Новости и аналитика Новости Депутаты разработали новые меры борьбы со спам-звонками с временных номеров

Депутаты разработали новые меры борьбы со спам-звонками с временных номеров

Депутаты разработали новые меры борьбы с рекламными спам-звонками
© JUVART / Фотобанк Фотодженика

Владислав Даванков и Антон Ткачёв предлагают обязать юрлиц и ИП использовать только официальные номера для обзвона абонентов в целях распространения рекламы. Речь идет о тех номерах, которые указаны на официальных сайтах компаний и предпринимателей. В Госдуму внесен законопроект1 об этом.

Поправки планируется внести в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Сейчас эта норма предусматривает возможность распространения рекламы по сетям электросвязи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи) только при наличии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Но, по словам авторов инициативы, компании чаще всего уходят от ответственности за нарушение этого требования. Для спам-звонков они используют не официальные номера компании, а номера физлиц, что усложняет привлечение недобросовестных компаний к ответственности за спам-звонки или автообзвон без согласия абонента.

В случае принятия поправок требование о согласии абонента на получение рекламы сохранится, равно как и обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Но в норме дополнительно будет прописана обязанность юрлица или ИП использовать для рекламного обзвона только официальные номера, указанные на их сайтах.

Депутаты отмечают, что каждый абонент ежемесячно в среднем получает 8-9 звонков с нежелательной рекламой, а в целом с действиями телефонных мошенников и спамеров периодически сталкивается более 94% клиентов сотовых операторов. Они полагают, что предлагаемые ими поправки позволят снизить количество спам-звонков, а также облегчить процедуру привлечения к ответственности недобросовестных организаций за нарушения при распространении рекламы.

Напомним, ранее Президент РФ подписал закон о штрафах до 1 млн руб. за спам-звонки.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 653007-8 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Депутаты приняли закон о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов

Депутаты приняли закон о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов

Теперь его должен одобрить Совет Федерации и подписать Президент РФ.

Роскомнадзор представил подробные рекомендации по направлению отчетности о размещенной интернет-рекламе

Роскомнадзор представил подробные рекомендации по направлению отчетности о размещенной интернет-рекламе

Напомним, с 1 сентября 2023 года введена административная ответственность за нарушение данной обязанности.

Пост в Телеграм о другом канале должен маркироваться как интернет-реклама

Пост в Телеграм о другом канале должен маркироваться как интернет-реклама

По мнению УФАС по Нижегородской области, это рекламный, а не информационный материал.

Маркировка рекламы в интернете: последние разъяснения

Маркировка рекламы в интернете: последние разъяснения

Как разграничивать рекламу и другую информацию о товарах и услугах, правильно размещать идентификаторы в материалах разных форматов и другие полезные рекомендации.