Депутаты разработали новые меры борьбы со спам-звонками с временных номеров
© JUVART / Фотобанк Фотодженика |
Владислав Даванков и Антон Ткачёв предлагают обязать юрлиц и ИП использовать только официальные номера для обзвона абонентов в целях распространения рекламы. Речь идет о тех номерах, которые указаны на официальных сайтах компаний и предпринимателей. В Госдуму внесен законопроект1 об этом.
Поправки планируется внести в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Сейчас эта норма предусматривает возможность распространения рекламы по сетям электросвязи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи) только при наличии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Но, по словам авторов инициативы, компании чаще всего уходят от ответственности за нарушение этого требования. Для спам-звонков они используют не официальные номера компании, а номера физлиц, что усложняет привлечение недобросовестных компаний к ответственности за спам-звонки или автообзвон без согласия абонента.
В случае принятия поправок требование о согласии абонента на получение рекламы сохранится, равно как и обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Но в норме дополнительно будет прописана обязанность юрлица или ИП использовать для рекламного обзвона только официальные номера, указанные на их сайтах.
Депутаты отмечают, что каждый абонент ежемесячно в среднем получает 8-9 звонков с нежелательной рекламой, а в целом с действиями телефонных мошенников и спамеров периодически сталкивается более 94% клиентов сотовых операторов. Они полагают, что предлагаемые ими поправки позволят снизить количество спам-звонков, а также облегчить процедуру привлечения к ответственности недобросовестных организаций за нарушения при распространении рекламы.
Напомним, ранее Президент РФ подписал закон о штрафах до 1 млн руб. за спам-звонки.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 653007-8 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.