Как учесть комиссию маркетплейсов при расчете налога по УСН?
© GalinaAlex / Фотобанк Фотодженика |
Согласно нормам налогового законодательства выручка от реализации при расчете налога по УСН определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной или натуральной формах (п. 2 ст. 249, п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса). Как указывает налоговая служба, доходом продавца признается вся сумма поступлений от покупателя за реализованные ему через маркетплейс товары (письмо ФНС России от 8 мая 2024 г. № СД-4-3/5416@).
Одновременно, налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут уменьшить свои доходы на расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения (подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). К таким расходам относится и сумма удержанного маркетплейсом из выручки налогоплательщика вознаграждения.
Для тех же налогоплательщиков, которые применяют УСН с объектом налогообложения "доходы", учет любых расходов, в том числе в виде удержанного маркетплейсом агентского вознаграждения, не предусмотрен.