Вопросы введения пониженной ставки транспортного налога находятся в компетенции регионов
© Santaal / Фотобанк Фотодженика |
По общему правилу поскольку транспортный налог относится к региональным, то и льготы по нему, основания и порядок их применения устанавливаются законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 356 Налогового кодекса). Также регионы определяют ставку налога в установленных пределах. Кроме того, они могут увеличить определенные п. 1 ст. 361 НК РФ ставки, но не более чем в десять раз. Такое ограничение не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Как указывает Минфин России на период до 2025 года сбалансированность бюджетов субъектов РФ, доходная часть которых формируется в том числе за счет поступлений транспортного налога, должна обеспечиваться посредством поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным налогам (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 марта 2020 г. № 03-05-06-04/25733). А установление на федеральном уровне новых льгот по транспортному налогу основами государственной политики регионального развития РФ не предусмотрено.
Поэтому вопросы по установлению пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков (включая владельцев маломерных судов) находятся в компетенции законодательных органов субъектов РФ (письмо ФНС России от 12 апреля 2024 г. № БС-17-21/1073).