Требования к рекламе потребительских кредитов могут ужесточить
© belchonock / Фотобанк Фотодженика |
Депутаты Госдумы хотят обязать банки указывать в информации о кредитах фразу "Изучите все условия кредита (займа)", а также ссылку на информационный ресурс (сайт в интернете, страница в соцсети) со всеми условиями предоставляемого кредита. Она должна занимать не менее 5% от размера самой рекламы, а в теле-, радиопрограммах- продолжительностью не менее чем 3 секунды1 .
Если такую ссылку указать невозможно, то реклама должна содержать все остальные условия, влияющие на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Кроме того, в рекламе предлагается указывать предупреждающую фразу "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", размером не менее 7% от площади всей рекламы, а для рекламы на радио или телевидении – продолжительностью не менее 5 секунд.
"Согласно сведениям Центрального банка РФ, растет общая закредитованность населения. Так, в первом полугодии 2023 года общее количество заемщиков достигло 47 млн человек. При этом в основном растет число заемщиков, которые имеют три кредита и более. Принятие законопроекта направлено на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заемщика и его семьи", – отмечается в пояснительной записке.
В случае принятия законопроект вступит в силу по истечении 30 дней с момента официального опубликования.
Напомним, что недавно в России ужесточили ответственность за недостоверную рекламу кредитов.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 600974-8 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.