Обязательно ли вводить в штат должность главного бухгалтера?
© natalan2007@gmail.com / Фотобанк Фотодженика |
Такой вопрос поступил в Роструд от небольшой организации, бухгалтерию которой ведет лично директор, имеющий профильное образование.
Роструд напомнил, что работодатель самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), и сообщил, что трудовое законодательство не обязывает иметь в штате главного бухгалтера (Письмо Роструда от 26 января 2024 г. № ПГ/00436-6-1).
Аналогичный вывод содержится в письме Роструда от 28 декабря 2006 г. № 2263-6-1.
Отметим, что в силу ч. 1 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством РФ. При этом руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Возложить ведение бухгалтерского учета именно на главного бухгалтера должен руководитель кредитной организации (ч. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете).