IT
Новости и аналитика Новости Цифрового помощника портала госуслуг Робота Макса усовершенствуют

Цифрового помощника портала госуслуг Робота Макса усовершенствуют

На портале госуслуг планируют внедрить технологию генерации ответа
© peshkov / Фотобанк Фотодженика

В него планируют интегрировать российскую языковую модель. Генеративный искусственный интеллект позволит отвечать на конкретные вопросы исходя из сформулированной пользователем жизненной ситуации.

Короткие и понятные ответы будут автоматически подбираться под вопрос из базы знаний госуслуг. А понятный человеку текст сформируется с помощью технологии нейросетевых языковых моделей GPT (в качестве примеров приводятся YandexGPT и GigaChat).

Минцифры России анонсировало тестовый запуск этого проекта в 2024 году. Такое решение позволит сделать информирование пользователей о госуслугах более удобным и сократить время поиска ответа на интересующий вопрос.

Напомним, в августе 2023 года госуслуги с Роботом Максом стали доступны на умных устройствах с Алисой. Робот сам подсказывает, как воспользоваться нужным сервисом, присылает ссылку в приложение "Госуслуги", а при необходимости может подать заявление. Такой сервис позволяет, например, получить выписку из материнского капитала и трудовой книжки, с лицевого счета в СФР или справку о размере пенсии. Еще у Макса можно узнать о штрафах или спросить, как получить те или иные услуги. Причем их число постепенно расширяется.

Чтобы воспользоваться функцией, необходимо авторизоваться на портале госуслуг или войти в мобильное приложение "Госуслуги", написать в чат Роботу Максу: "Алиса" и связать аккаунты, получив код доступа. После запуска Алисой госуслуг или Робота Макса нужно будет произнести этот код. Для поиска интересующей информации о госуслугах нужно сказать: "Алиса, спроси у Робота Макса…"

Документы по теме:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Читайте также: