Каждое четвертое военное преступление совершают офицеры
Сегодня в Главной военной прокуратуре состоялось расширенное заседание коллегии, на котором были подведены итоги работы органов военной прокуратуры в прошедшем году и определены приоритеты деятельности военных прокуроров на 2009 год.
Главный военный прокурор Сергей Фридинский отметил, что в 2008 г. восстановлены нарушенные права около 400 тыс. военнослужащих, членов их семей и других граждан, отменено более 12 тыс. незаконных правовых актов командования, возмещен причиненный государству материальный ущерб на сумму свыше 1 млрд. рублей. Военные прокуроры поддерживали государственное обвинение более чем по 10 тыс. уголовных дел, что позволило вынести законные и обоснованные приговоры в отношении свыше 11 тыс. лиц.
В 2008 г. отмечен рост правонарушений среди офицеров: ими было совершено каждое четвертое преступление, в том числе связанное с посягательством на военное имущество, мошенничеством, взяточничеством, должностными подлогами, присвоениями и растратой. В прошлом году к уголовной ответственности были привлечены более 400 офицеров, среди них 117 командиров воинских частей и 20 генералов. Ущерб, причиненный коррупционными посягательствами, за отчетный период вырос вдвое и превысил 2 млрд рублей.
В структуре совершаемых преступлений по-прежнему преобладают уклонения от военной службы, неуставные проявления и корыстные преступления. Главный военный прокурор заметил, что сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений; случаев, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов. Почти на четверть уменьшилось число проявлений неуставных отношений и рукоприкладств. Положительные изменения отмечаются в большинстве соединений и воинских частей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
С учетом задач военного строительства, необходимостью их надзорного сопровождения, С. Фридинский определил приоритетные направления работы военных прокуроров в текущем году: координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и, в первую очередь, коррупционными проявлениями; надзорное сопровождение реформирования Вооруженных Сил; реализация правозащитного потенциала органов военной прокуратуры, особенно в вопросах обеспечения конституционных прав и социальных гарантий военнослужащих и членов их семей.