Подготовлен дайджест разъяснений Минфина России за II полугодие 2023 года для финорганов и ГАБС
© aa-w / Фотобанк Фотодженика |
Выпуски дайджеста - это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. Это разъяснения по самым разным тематикам. На этот раз предлагаем краткий обзор не вошедших в новостные выпуски разъяснений для финансовых органов и главных администраторов средств бюджета, опубликованных во II полугодии 2023 года:
Письмо Минфина России от 21 декабря 2023 г. № 02-11-10/123895
По мнению ведомства, в целях эффективного использования средств кредита на опережающее финансирование и сокращения расходов на его обслуживание возможно частичное досрочное погашение такого кредита по инициативе субъекта РФ. Для частичного возврата такого кредита Минфин России считает возможным руководствоваться прилагаемой к письму формой дополнительного соглашения.
Письмо Минфина России от 4 декабря 2023 г. № 02-10-08/1/116598
С 1 января 2024 вступили в силу изменения в Порядок проведения Минфином России мониторинга качества финансового менеджмента в отношении федеральных ГРБС, ГАД, ГАИФД (главные администраторы). Годовой мониторинг за 2023 год будет проводиться до 10 июня 2024. В целях проведения мониторинга в 2024 году главные администраторы представляют во вкладке "2023" раздела "Данные ГАСФБ" модуля "Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств" ГИС "Электронный бюджет":
- Сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, - до 15 апреля 2024 г;
- Сведения об управлении активами (имуществом) - до 15 апреля 2024 г;
- Сведения о выявленных Казначейством и Счетной палатой нарушениях, допущенных в отчетном финансовом году, - до 15 мая 2024 г;
- Сведения о реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, - до 01 сентября 2024 г.
Письмо Минфина России от 14 ноября 2023 г. № 02-11-08/108394
Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях реализации концессионных соглашений, должно осуществляться в соответствии с требованиями Порядка № 223н.
Минфин России прорабатывает возможность реализации в 2024 году в ГИС "Электронный бюджет" отдельных типов соглашений для внесения сведений о ранее заключенных концессионных соглашениях (соглашениях о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве), а также возможность заключения в ГИС "Электронный бюджет" соглашений в электронной форме. В целях обеспечения возможности внесения в ГИС "Электронный бюджет" информации о субсидиях, предоставляемых в соответствии с условиями концессионных соглашений, на период 2023 - 2024 годов в режиме апробации разработан специализированный шаблон соглашения), в разделе "Приложения" которого предусмотрена возможность загрузки сканированной копии концессионного соглашения, ранее заключенного на бумажном носителе.
Письмо Минфина России от 10 ноября 2023 г. № 02-06-07/107342
Средства от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, зачисленные на единые счета бюджетов в первые 4 рабочих дня текущего финансового года, подлежат отражению в доходах соответствующего бюджета отчетного финансового года.
При отражении в бюджетном учете операций по распределению и зачислению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ полученных от размещения в 2023 году временно свободных средств ЕКС, следует руководствоваться в том числе письмом Минфина России от 14 января 2022 г. № 02-06-10/1383.
Письмо Минфина России от 29 сентября 2023 г. № 02-05-11/92728
В целях оказания органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, методологической поддержки по их интеграции с 2024 года в бюджетный процесс, а также в целях обеспечения подготовки проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год Минфин России подготовил модельные муниципальные правовые акты (постановление администрации муниципального образования, распоряжение / приказ финансового органа муниципального образования), утверждающие порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету, перечень главных администраторов доходов местного бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Письмо Минфина России от 19 июля 2023 г. № 02-01-12/67504
Поскольку проекты инициативного бюджетирования по своей сущности направлены на получение уникальных результатов и имеют количественно измеримые итоги их реализации, мероприятия по реализации проектов инициативного бюджетирования рекомендуется включать в проектную часть государственных (муниципальных) программ. При этом допускается отображение связи с несколькими национальными целями, государственными программами РФ (для государственных программ) или с государственными программами (для муниципальных программ), а также установление нескольких целей государственных (муниципальных) программ.
Письмо Минфина России от 11 июля 2023 г. № 02-05-11/64921
Ведомство определило единообразный подход по установлению кодов бюджетной классификации в рамках подготовки проектов законов о бюджетах субъектов РФ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в частности:
- установление структуры программной / непрограммной части кода ЦСР бюджета субъекта РФ для отражения бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм субъекта РФ и непрограммных направлений деятельности;
- установление уникальных направлений расходов бюджета субъекта РФ в целях достижения мероприятий / результатов структурных элементов проектных частей государственных программ субъектов РФ (региональных проектов, ведомственных проектов);
- отражение дополнительных объемов бюджетных ассигнований, направленных на достижение установленного мероприятия / результата структурного элемента госпрограммы субъекта РФ, по кодам целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов.
Письмо Минфина России от 5 июля 2023 г. № 02-11-08/62835
В соответствии с Положением № 1496 о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета федеральные ПБС вправе предусматривать в заключаемых ими договорах / госконтрактах о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % суммы такого договора / контракта. Указанные требования должны соблюдаться также при заключении контрактов федеральными бюджетными и автономными учреждениями. При этом порядок выплаты и размеры авансовых платежей по контрактам, заключаемым в рамках государственного оборонного заказа, нормами Положения № 1496 не регулируются.