Депутаты предлагают ввести ограничения на рекламу в видеоиграх
© mikitiger / Фотобанк Фотодженика |
В законе о рекламе может появиться новая статья, устанавливающая особенности распространения рекламы в видеоиграх. Соответствующие поправки инициировала группа депутатов Госдумы во главе с Леонидом Слуцким.
В частности, планируется установить ограничения на:
- продолжительность такой рекламы – не более 15 секунд;
- частоту ее демонстрации – не чаще одного раза в 20 минут.
А в отношении видеоигр для детей предусмотрено дополнительное ограничение – запрет на распространение рекламы, не соответствующей возрасту, на который рассчитана сама видеоигра.
"Реклама в приложениях создана, чтобы мотивировать пользователя потреблять больше контента, устанавливать новые игры или покупать за реальные деньги подписку или иные внутриигровые бонусы. Это уловки маркетинга, которые всегда направлены на вызов быстрых эмоций. Никаких ограничивающих законодательных механизмов пока нет, и дети могут увидеть даже шокирующую рекламу, содержащую насилие или иные элементы категории 18+", – приводятся комментарии Леонида Слуцкого к законопроекту на официальном сайте партии, лидером которой он является.
Ожидается, что предлагаемые поправки позволят сохранить адекватный баланс – видеоигру по-прежнему можно будет распространять условно бесплатно, включая в нее демонстрацию рекламы, но с учетом разумных ограничений на ее продолжительность, количество и содержание. Эти меры позволят защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Если поправки 1 одобрят, новые ограничения вступят в силу с 1 июля 2024 года.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 518332-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.