Планирование и организация ВФА: что еще изменится с 2024 года?
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика |
В продолжение разговора об изменениях в нормативной базе по ВФА остановимся на Стандартах "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" и "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" .
Пунктом 13 Стандарта "Основания и порядок организации..." установлено, что перечень особенностей применения стандартов ВФА, содержащихся в изданном ГАБС ведомственном / внутреннем акте, исчерпывающим не является. Вместе с тем, ряд положений, которые могут быть урегулированы таким актом, прямо перечислены непосредственно в Стандарте. Именно этих положений и коснулись нынешние корректировки (Приказ Минфина России от 4 октября 2023 г. № 158н (зарег. в Минюсте 02.11.2023).
Так, из перечня особенностей, касающихся проведении аудиторских мероприятий, исключены особенности определения оснований приостановления и / или продления аудиторских мероприятий. Дело в том, что закрытый перечень таких оснований определен положениями другого Стандарта - "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
В пп. "д" п. 13 Стандарта "Основания и порядок организации.." уточнено, что ведомственным актом могут быть регламентированы особенности составлении и представлении заключений, представлении и рассмотрении письменных возражений и предложений субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений ГАБС / АБС. При этом согласно обновленной редакции пп. "е" п. 13 Стандарта информирование субъектов бюджетных процедур в отношении проектов заключений и / или заключений больше не является предметом регулирования ведомственного акта.
Поправки, внесенные в Стандарт "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" затронули срок утверждения плана аудиторских мероприятий: для вновь образованного в текущем году субъекта ВФА план аудиторских мероприятий на текущий год необходимо утвердить не позднее 20 рабочих дней с даты образования субъекта ВФА.
Уточнения также коснулись целесообразности применения выборочного способа сбора аудиторских доказательств. Прежняя редакция п. 37 Стандарта "Планирование и проведение..." указывала на то, что использование выборочного способа сбора аудиторских доказательств целесообразно в случаях, когда отбор конкретных операций / действий по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации для изучения производится на основе понимания уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы изучаемых объектов ВФА, целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков. Обновленная редакция указывает на целесообразность его применения и в том случае, когда речь идет об аналогичном подходе к формированию аудиторской выборки.