Долю обязательной для распространителя социальной рекламы предлагают увеличить с 5 до 20%
© zatrar121212.gmail.com / Фотобанк Фотодженика |
Законопроект1 с поправками в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон № 38-ФЗ) был внесен в Госдуму 20 октября 2023 года. Авторы документа предлагают увеличить долю обязательной для рекламораспространителя социальной рекламы до 20% годового объема распространяемой им рекламы. В настоящее время объем такой рекламы составляет 5% (ч. 3 ст. 10 Закона № 38-ФЗ).
При этом не менее половины рекламы должно транслироваться в прайм-тайм (сейчас такого требования нет). В проекте закона авторы уточняют термин прайм-тайм – время суток, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию и размещение рекламы считается наиболее эффективным (в будние дни с 07:00 до 09:00 и с 19:00 до 23:00 по местному времени, в выходные – с 19:00 до 24:00).
Напомним, согласно п. 11 ст. 3 Закона № 38-ФЗ социальной рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
В качестве наиболее ярких примеров такой рекламы авторы приводят кампании по воспитанию духовно-нравственных ценностей и социально значимые проекты, направленные на патриотическое воспитание (а также агитацию за здоровый образ жизни и охрану окружающей среды и другие). По их словам, действенность социальной рекламы напрямую зависит от ее количества.
Авторы инициативы считают, что объем социальной рекламы в настоящее время слишком мал. По их мнению, его увеличение поспособствует воспитанию патриотизма и духовности.
Если документ примут, он вступит в силу со дня его официального опубликования.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 464411-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.