Расходы на нанесение логотипа компании на сувенирную продукцию: можно ли учесть для целей налога на прибыль?
© denisismagilov / Фотобанк Фотодженика |
По общему правилу при расчете налога на прибыль налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).
При этом, как указывает Минфин России к таким расходам он не относит затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27 сентября 2023 г. № 03-03-06/2/91906). Однако, налогоплательщик, осуществляющий такие затраты, может учитывать их для целей налогообложения прибыли в составе расходов на рекламу, если соответствующие мероприятия относятся к распространению рекламы.
Так, сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов, не может расцениваться как реклама. Ведь реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом в случае если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.