Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка
© nialowwa / Фотобанк Фотодженика |
Ведомство опубликовало соответствующий материал на своем официальном сайте 10 октября 2023 года1. Предполагается, что инструкция поможет участникам рынка исполнить требования ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Напомним, требования об обязательной маркировке интернет-рекламы и передаче данных о ее размещении в Роскомнадзор вступили в силу с 1 сентября 2022 года. А с 1 сентября текущего года вступили в силу поправки в КоАП, устанавливающие штрафы за отсутствие такой маркировки: от 10 до 100 тыс. руб. для физлиц и от 200 до 500 тыс. руб. для юрлиц (ч. 15, ч. 16, ч. 17 ст. 14.3 КоАП РФ).
Инструкция состоит из пяти шагов. Участнику рекламного рынка необходимо:
Зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД):
- ВК Рекламные технологии;
- Лаборатория разработки;
- МедиаСкаут;
- ОЗОН ОРД;
- ОРД-А;
- Первый ОРД;
- Яндекс ОРД.
Заполнить информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре, о рекламном креативе и загрузить образец рекламы. ОРД зарегистрирует рекламный материал и присвоит ему идентификатор рекламы (набор цифр и латинских букв).
Добавить идентификатор рекламы в рекламу в любом из следующих форматов (приказ Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. № 191):
- в ссылку;
- в начале текстового блока;
- поверх текстово-графического блока;
- в начале или поверх видеоролика;
- в выпадающем меню креатива.
Внести в личном кабинете сервиса ОРД в любой день, начиная с даты завершения размещения (но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети Интернет) информацию:
- о площадках, где была показана реклама;
- о статистике показов;
- о выполнении договорных обязательств.
Проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Авторизоваться в реестре можно с помощью учетной записи на Едином портале госуслуг.
Также служба напоминает: при наличии соответствующего условия в договоре получить идентификатор рекламы и передать информацию о размещении может контрагент участника рекламного рынка (например, рекламораспространитель вместо рекламодателя или наоборот). Однако получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должно одно и то же лицо.
_____________________________
1 С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74757.htm).