Новости и аналитика Новости Деньги за некачественные онлайн-курсы предлагается возвращать потребителям
Выбор редакции

Деньги за некачественные онлайн-курсы предлагается возвращать потребителям

Деньги за некачественные онлайн-курсы предлагается возвращать потребителям
© TopVector / Фотобанк Фотодженика

Законопроект1 с поправками в ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" был внесен в Госдуму 28 сентября 2023 года.

Если документ примут, то потребитель образовательных или информационно-консультационных услуг ненадлежащего качества сможет требовать возврат денежных средств в полном объеме. Действие нормы не будет распространяться на образовательные организации, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с образовательными стандартами.

Цель законопроекта – защита прав потребителей различных онлайн-курсов ("бизнес-тренингов", "мотивационных курсов", "массовых тренингов личностного развития", так называемых "марафонов желаний" и "дарящих осознанность" курсов).

По информации, представленной в пояснительной записке, российский рынок онлайн-курсов может достигать 100 млрд руб. и постоянно растет (и количество потребителей, и курсов). Согласно социологическим опросам, 45% опрошенных граждан России знают о тренингах личностного роста, 18% слышали скорее отрицательные отзывы об этих курсах.

Зачастую с потребителями таких курсов оформляются договоры об оказании информационно-консультационных услуг, которые не регулируются законодательством об образовании. При этом они могут заявляться именно как образовательные (хотя таковыми не являются) и стоить дорого. Некоторые из них оказываются некачественными или даже мошенническими. Авторы законопроекта отмечают, что если онлайн-курс не несет образовательной ценности, его реклама не соответствует содержанию и заведомо не приносит заявленных образовательных результатов, потребитель должен иметь возможность вернуть свои деньги.

Предполагается, что это укрепит доверие потребителей к индустрии онлайн-образования и стимулирует создателей онлайн-курсов повышать качество своих продуктов, а добросовестных преподавателей и образовательные платформы избавит от нечестной
конкуренции.

Правила определения ненадлежащего качества таких услуг будут устанавливаться Правительством РФ. В качестве примеров критериев качества авторы предлагают: несоответствие полученных знаний обещанном результату, плагиат, большое количество жалоб и судебных исков от потребителей услуг к конкретной организации.

В случае принятия документа он вступит в силу со дня официального опубликования.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 447789-8 "О внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Минтруд России предложил сделать переобучение по ряду программ бесплатным для всех соискателей

Минтруд России предложил сделать переобучение по ряду программ бесплатным для всех соискателей

Также министр рассказал, в каких отраслях прогнозируется наибольшая потребность в кадрах к 2030 году.

Правила приема в вузы планируют изменить

Правила приема в вузы планируют изменить

Новый порядок могут начать применять уже в 2024/25 учебном году.

Утверждены минимальные баллы ЕГЭ для приема в вузы в 2024/25 учебном году - ГАРАНТ

Утверждены минимальные баллы ЕГЭ для приема в вузы в 2024/25 учебном году

Накануне Минобрнауки России также представило на публичное обсуждение новые правила порядка поступления в вузы.

Правительство РФ поддержало инициативу компенсировать ущерб пострадавшим от утечек персональных данных

Правительство РФ поддержало инициативу компенсировать ущерб пострадавшим от утечек персональных данных

Финансовое возмещение будет признаваться смягчающим обстоятельством при назначении оборотного штрафа.