Телерекламу предлагают сопровождать таймером обратного отсчета
© zirconicusso / Фотобанк Фотодженика |
Законопроект1 с поправками в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" был внесен в Госдуму 14 августа 2023 года.
Инициаторы предлагают сопровождать прерывание рекламой телепрограмм и телепередач демонстрацией обратного отсчета времени, чтобы зрители могли видеть, сколько осталось до конца рекламы и когда продолжится показ программы (передачи). Определение порядка демонстрации такого отсчета планируется возложить на орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.
По информации, представленной в пояснительной записке, телевидение остается одним из главных источников получения информации (по данным ФОМ от 14 февраля 2023 года 62% россиян узнают новости из ТВ-программ, 42% – на новостных сайтах, 23% – в соцсетях)2. Согласно аналитике "Mediascope" доля россиян, которые "хотя бы иногда" смотрят телевизор, в первом квартале 2023 года составила 98%, что превышает на 15% долю тех, кто "хотя бы иногда" заходит в Интернет.
При этом, по мнению авторов проекта, просмотр навязчивой и агрессивной рекламы негативно сказывается на отношение зрителей к телевидению, вызывая раздражение. Также отмечается, что зрителям доступна телепрограмма с четким временем показа передач, позволяющая контролировать свое время, однако периоды демонстрации рекламы и ее продолжительность ему неизвестны.
Таким образом, в целях защиты интересов телезрителей, авторы предлагают обязать рекламораспространителей информировать потребителя рекламы о времени до возобновления показа телепрограммы.
В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 423318-8 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С информацией можно ознакомиться на сайте ФОМ (https://fom.ru/SMI-i-internet/14835).