Как аннулировать чек в мобильном приложении "Мой налог": разъяснения ФНС России
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика |
По общему правилу плательщик НПД должен сформировать чек и выдать его покупателю (заказчику) в момент расчета наличными средствами или с использованием электронных средств платежа. Если расчет производится другими безналичными способами, то чек формируется и передается не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).
В случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав) или при некорректном вводе сведений, ранее переданных налоговому органу о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, проводится их корректировка. Для этого можно воспользоваться мобильным приложением "Мой налог", уполномоченными операторами электронных площадок или уполномоченными кредитными организациями.
Как поясняет налоговая служба, перерасчет налога по аннулированным чекам производится в период с 9 по 12 число месяца, следующего за месяцем, в котором были аннулированы чеки (письмо ФНС России от 28 июля 2023 г. № ЗГ-3-20/9902@). Чтобы аннулировать ошибочно сформированный чек в мобильном приложении "Мой налог", нужно во вкладке "Чеки" выбрать соответствующий чек, нажать на кнопку "…" и выбрать "аннулировать", указав причину.
После этого для отражения в мобильном приложении корректной суммы полученного дохода необходимо сформировать чек, при этом указав фактическую дату осуществления расчета.