Дайджест разъяснений Минфина России за I полугодие 2023 года: КБК, учет, казначейство
© zeferli@gmail.com / Фотобанк Фотодженика |
Выпуски дайджеста - это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. Это разъяснения по самым разным тематикам: федеральные стандарты бухучета, применение КВР, учет активов и обязательств, централизация и др. Ряд таких писем мы уже освещали в новостной ленте. На этот раз предлагаем краткий обзор не вошедших в новостные выпуски разъяснений, опубликованных в I полугодии 2023 года.
Бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность
Письмо Минфина России от 21 февраля 2023 г. № 02-06-10/15179
Если по условиям контрактов в рамках централизованных поставок возникает временной разрыв между фактическим поступлением товара, выполнением работы, оказанием услуги и фактом приемки поставки (работ, услуг) с оформлением документа о приемке, то факт поставки отражается с формированием резерва предстоящих расходов и одновременным отражением суммы отложенных обязательств на счете 502 99.
В рамках централизованных закупок для формирования достоверной информации о фактически произведенных затратах / вложениях в пользу конкретного заказчика / грузополучателя уполномоченным заказчиком обеспечивается ведение аналитического учета по счету 106 00 в разрезе структуры объектов вложений в НФА и ответственных лиц по месту нахождения заказчика / грузополучателя.
Письмо Минфина России от 29 декабря 2022 г. № 02-06-10/129756
Отраженные в бюджетном учете бюджетные обязательства по возврату полученных в финансовых годах, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, заемных средств, принятых в рамках договора на предоставление инфраструктурного бюджетного кредита до 01.01.2017, подлежат отражению в графе 7 по строке 900 раздела 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). По мнению Минфина, сумму принятых бюджетных обязательств по кредитному договору целесообразно отражать в бюджетном учете и отчетности в размере полного объема обязательств по возврату инфраструктурного бюджетного кредита, принятых на весь период его погашения.
Письмо Минфина России от 23 декабря 2022 г. № 02-07-10/127026
Операции по передаче недвижимого имущества в аренду подлежат отражению в бюджетном учете субъектом учета, выступающим от имени собственника в соответствии с договором аренды (арендодателем). Полномочия по администрированию доходов регулируются бюджетным законодательством РФ.
Письмо Минфина России от 2 декабря 2022 г. № 02-06-10/118289
Отражение доходов от возмещения сотрудником органов внутренних дел затрат на обучение при расторжении с ним контракта о прохождении службы или увольнении со службы отражается в бюджетном учете корреспонденцией Дебет 209 34 56Х - 401 10 134. Если сотруднику предоставлена рассрочка на возмещение затрат, то сумма подлежащих возмещению затрат отражается в составе дебиторской задолженности с подразделением на краткосрочную и долгосрочную в соответствии с требованиями стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".
Бюджетная классификация
Письмо Минфина России от 20 апреля 2023 г. № 02-05-11/36188
Привлечение и погашение специального казначейского кредита финансовым органом субъекта РФ отражается по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета 000 01 03 01 00 02 5700 710 (810).
Привлечение и погашение бюджетных кредитов на опережающее финансирование финорганом субъекта РФ отражается по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета 000 01 03 01 00 02 5600 710 (810).
Письмо Минфина России от 6 февраля 2023 г. № 02-05-11/9388
Доходы бюджета от платы за использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, отражаются по КБК 000 1 17 05000 00 0000 180 "Прочие неналоговые доходы" с применением соответствующих подстатьи доходов и элемента доходов кода вида доходов бюджетов.
Письмо Минфина России от 11 ноября 2022 г. № 02-05-11/110144
Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств, принятых после 5 октября 2022 г. - даты принятия в состав РФ ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, отражаются по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, соответствующим отраслевой направленности этих расходов. Например, расходы на ремонт зданий общеобразовательных организаций, а также расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в них, следует отражать по подразделу 0702 "Общее образование". Если же осуществление конкретной закупки ориентировано на обеспечение мероприятий различной функциональной направленности (исходя из состава разделов классификации расходов бюджетов), следует применять подраздел 0113 "Другие общегосударственные вопросы".
В случае если до 5 октября 2022 г. были приняты расходные обязательства по закупке товаров, работ, услуг, связанных с созданием, восстановлением объектов в рамках специального инфраструктурного проекта, и их реализация осуществляется (продолжает осуществляться) после указанной даты, Минфин считает возможным их отражение по подразделу 0108 "Международные отношения..." и 880 "Специальные расходы".
Расходы органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на закупки, связанные с частичной мобилизацией (включая закупки предметов экипировки мобилизованных, транспортных услуг по их доставке на сборные пункты), по мнению Минфина, следует отражать по подразделу 0203 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" и КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Санкционирование и казначейское сопровождение
Письмо Минфина России от 26 мая 2023 г. № 02-14-08/48798
По мнению Минфина России, ТОФК при санкционировании целевых расходов при казначейском сопровождении средств по контрактам, источником финобеспечения которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты и специальные казначейские кредиты, осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений на наличие в распоряжении аналитического кода кредита, а также его соответствие аналитическому коду, указанному в контракте.
Письмо Минфина России от 24 января 2023 г. № 02-11-08/5488
Наличие соответствующих объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества в гособоронзаказе в целях санкционирования расходов федерального бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капстроительства специального комплекса, подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными ГРБС в разрезе объектов специального, военного, общегражданского и жилищного строительства, которые представляются госзаказчиками в ТОФК.
Письмо Минфина России от 30 декабря 2022 г. № 02-12-12/130069
Возврат средств неотработанного аванса с лицевого счета участника казначейского сопровождения, открытого организации коммерческого сектора (ООО), на лицевой счет, открытый органу власти, по мнению Минфина, возможен на основании представленного ООО распоряжения о совершении казначейского платежа.
Другие вопросы
Письмо Минфина России от 14 апреля 2023 г. № 02-06-05/33794
Табель учета посещаемости детей (ф. 0504608) служит для учета посещаемости детей в учреждениях, в том числе в целях последующего начисления сумм, причитающихся к уплате родителями за содержание детей в этих учреждениях. Необходимость применения формы Табеля (ф. 0504608) в целях отражения факта хозяйственной жизни по начислению доходов учреждения (сумм, причитающихся к уплате родителями за содержание детей в этих учреждениях) зависит от наличия обстоятельств, приводящих к возникновению и/или изменению величины ожидаемых поступлений экономических выгод или полезного потенциала при условии его применения.
Письмо Минфина России от 3 марта 2023 г. № 02-07-05/18381
Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются учреждением самостоятельно, за исключением обязательной годовой инвентаризации - порядок ее проведения устанавливается законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами.
Фактический осмотр имущества должен проводиться на дату начала проведения инвентаризации согласно акту субъекта учета о проведении инвентаризации.
Письмо Минфина России от 10 февраля 2023 г. № 02-07-10/11379
Определение группы / вида имущества при принятии к учету основных средств отнесено к компетенции постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, которая руководствуется в том числе положениями ОКОФ.
Письмо Минфина России от 23 декабря 2022 г. № 02-15-10/127118
В государственное задание подлежит включению тот показатель объема оказания государственной / муниципальной услуги, который был применен органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, на этапе расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания (например, при формировании обоснований бюджетных ассигнований соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период).