Российский автопром должен воспользоваться повышением пошлин на иномарки для улучшения качества отечественных машин
Председатель Совета Федерации, представитель в СФ от Законодательного собрания Санкт-Петербурга С. Миронов: "Следует внимательно изучить результаты повышения ввозных пошлин".
Решение правительства о повышении пошлин на иномарки не должно стать поводом для необоснованного роста цен на отечественные. Государство и общество вправе потребовать от производителей традиционных российских марок полной информации о том, что они намерены сделать, чтобы, воспользовавшись льготными условиями, повысить качество и надежность выпускаемых ими автомобилей.
Кроме того, следует внимательно изучить результаты повышения ввозных пошлин и предпринять энергичные действия для смягчения некоторых негативных социальных последствий, особенно в дальневосточных регионах - иначе обесценится смысл этой меры. Одним из таких действий может стать выплата денежных компенсаций.
Должны быть предприняты компенсационные меры в отношении граждан, чей достаток и благополучие связаны с импортом зарубежных машин. И, прежде всего, это должны быть меры, направленные на поддержку малого бизнеса в смежных сферах экономики.
Председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Пермского края О. Оганян: "Протекционистские меры должны повысить конкурентоспособность отечественных машин".
Протекционистские схемы, в том числе и повышение пошлин на "чужие" автомобили, являются дополнительной защитой нашего производителя, причем не только непосредственно автомобилестроения, но и смежных отраслей.
Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, представитель в СФ от законодательного органа Государственной власти Нижегородской области Л. Белов: "У отечественных машин есть свой покупатель, а это значит, что их следует производить".
Россия должна иметь свой "народный автомобиль", производство которого помогло встать на ноги не только автомобилестроению, но и экономике в ряде ныне процветающих стран. Повышение пошлин должно пойти на пользу отечественному автопрому, однако, если этого не случится, то, может быть, эту меру нужно будет через какое-то время отменить.
Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области В. Гусев: "С производителей нужно спрашивать построже".
Государственная поддержка автопрома необходима, но и с производителей нужно спрашивать построже, а не только помогать им сражаться с конкурентами.
Председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской области Г. Горбунов: "Надо пересадить чиновников на отечественные авто".
Одним из способов улучшить качество наших машин является пересадка чиновников на отечественные авто - с такой инициативой выступил, например, Амурский губернатор Олег Кожемяко. Это не только сэкономит деньги, но и повысит внимание властей к качеству родных автомобилей.
Заместитель председателя Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от администрации Костромской области В. Дума: "Государству не следует поддерживать производителей иностранных автомобилей".
Государству следует поддерживать отечественного товаропроизводителя, включая российский автопром, а не производителей иностранных товаров. Ведь помогая тем, кто продает японские, корейские и другие марки машин в России, мы помогаем этим зарубежным компаниям вместо того, чтобы сделать конкурентоспособными наши машины и другие товары.
Первый заместитель председателя Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в СФ от администрации Курганской области О. Пантелеев: "Нельзя всех автодилеров рубить под корень".
Предложение Председателя СФ Сергея Миронова ввести компенсационные выплаты для граждан, занимающихся импортом машин, в связи с повышением пошлин на иномарки справедливо.
Нельзя всех автодилеров рубить под корень. Серьезных дилеров государство должно беречь и помогать им. Ведь дилерская сеть - это не просто схема "купил-продал", это еще и обслуживание проданных автомобилей. К тому же, что немаловажно, дилерская сеть связана с регионами.
Между тем государство не должно забывать и об отечественном товаропроизводителе. Наше производство губить нельзя, его надо всячески поддерживать и развивать.
Член Комитета СФ по бюджету, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края А. Починок: "Нельзя просто так поднимать что-то полуразвалившееся".
В предложении Сергея Миронова есть серьезная логика. Если за счет пошлин у граждан или у малого бизнеса что-то отбирается, то эта потеря им должна компенсироваться. Однако денежная компенсация будет даваться не от хорошей жизни. Это будет платой за то, что государство на протяжении десятка лет не занималось проблемами приморцев, о которых они, кстати, не раз говорили. В результате десятки тысяч людей, чтобы как-то выжить, были вынуждены заняться этим бизнесом.
Увеличение таможенных пошлин - это вынужденная мера, направленная на поддержку отечественного автопрома. Но нельзя просто так поднимать что-то полуразвалившееся. Раз государство решило помочь российскому автопроизводству, то и наш автопром должен, в свою очередь, очень постараться, перестать выпускать "консервные банки" и перестроиться на выпуск серьезных автомобилей.