Новости и аналитика Новости Уточнены контрольные соотношения к отчетности за первое полугодие 2023 года
Выбор редакции

Уточнены контрольные соотношения к отчетности за первое полугодие 2023 года

Уточнены контрольные соотношения к отчетности за первое полугодие 2023 года
© fotoevent.stock / Фотобанк Фотодженика

Отчетность за полугодие включает наибольшее количество форм, представляемых в составе промежуточной отчетности. Бухгалтерскую/бюджетную отчетность за полугодие 2023 года организациям бюджетной сферы предстоит формировать по обновленным еще в декабре прошлого года Инструкциям. Напомним – изменения в Инструкции, касающиеся квартальной отчетности, применяются с отчетности на 1 июля 2023 года.

Особое внимание при сдаче отчетности необходимо уделить правильности применения КБК. Все показатели отчетных форм, в которых предусмотрено указание кодов бюджетной классификации (составных частей кодов), отражаются по действующим в 2023 году кодам бюджетной классификации РФ согласно Порядкам №№ 82н и 209н, а также Приказу № 75н. Представление отчетных форм с указанием в них показателей по недействующим на отчетную дату КБК недопустимо.

В преддверии отчетной даты Федеральное казначейство обновило Контрольные соотношения для показателей отчетных форм и скорректировало отдельные позиции для проверки отчетности на 1 июля 2023 года. В основном новые контроли связаны с изменениями в Инструкцию № 157н и затрагивают показатели дебиторской и кредиторской задолженности.

Рекомендуем обратить внимание на следующие важные контроли, определенные Федеральным казначейством.

1. Для успешного формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169ф. 0503769) необходимо скорректировать входящие остатки на начало года. Причем уточнения могут коснуться не только номеров счетов, включая аналитические коды счетов Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, но и числовых значений задолженности и резервов предстоящих расходов, например, в части расчетов по арендным обязательствам учреждения-арендатора.

Рассмотрим наиболее значимые новые контроли к показателям дебиторской и кредиторской задолженности:

Показатель в Сведениях (ф. 0503169ф. 0503769)

Описание контроля и комментарии

графа 2 раздела 1 в Сведениях по дебиторской задолженности (ф. 0503169ф. 0503769)

Дебиторская задолженность по счету 209 39 "Расчеты по доходам бюджета от возмещений государственным внебюджетным фондом расходов страхователя" на начало года

Показатель требует пояснений.

Исходя из правил возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма расчеты с ФСС в части затрат прошлого года должны были завершиться до начала 2023 года. Наличие задолженности на счете 209 39 возможно, если фонд по каким-то причинам не успел перечислить сумму возмещения учреждению-страхователю до конца 2022 года. Но поскольку такая ситуация складывается крайне редко, она нуждается в пояснении.

графа 2 раздела 1 в Сведениях (ф. 0503169ф. 0503769)

Остатки на начало 2023 года на счетах:

  • 303 14 "Расчеты по единому налоговому платежу";
  • 303 15 "Расчеты по единому страховому тарифу"

Остаток расчетов по ЕНП и ЕСТ на начало года недопустим!!!

Новый счет 303 15 применяется для учета страховых взносов, начисленных по единому тарифу страховых взносов, который действует начиная с 1 января 2023 года.

Применение нового счета 303 14 связано с новым механизмом уплаты налогов и взносов в составе ЕНП, начиная с 1 января 2023 года. Напомним, сальдо на ЕНС формируется налоговым органом 1 января 2023 года, т. е. в первый день нового календарного года. Соответственно, при наличии незакрытых расчетов с налоговым органом на 01.01.2023 в целях ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности не предполагается трансформация на начало года входящих остатков, учтенных на счетах 303 ХХ, как по дебету, так и по кредиту, а также формирование входящих остатков по состоянию на 01.01.2023 в межотчетный период на счете 303 14.

графы 2 и 9 раздела 1 в Сведениях по кредиторской задолженности (ф. 0503169ф. 0503769)

Кредиторская задолженность по счету 303 14 "Расчеты по ЕНП" на начало года и отчетную дату

Кредитовый остаток по счету 303 14 недопустим.

Отметим, что указанный блокирующий контроль потребует дополнительных пояснений со стороны учреждения в случае наличия кредиторской задолженности на счете 303 14 в разрезе КБК на отчетную дату. Такой показатель может сформироваться в случае, если кассовое исполнение отличается от фактического зачета, осуществленного при определении принадлежности платежа ФНС. Поэтому рекомендуем предпринять все меры для урегулирования данной ситуации до конца июня

графы 2 и 9 раздела 1 в Сведениях по дебиторской задолженности (ф. 0503169ф. 0503769)

Дебиторская задолженность по счетам 303 ХХ "Расчеты по платежам в бюджеты" на начало года и отчетную дату, кроме задолженности по счетам 303 14 и 303 05

Дебетовый остаток по счетам 303 ХХ, за исключением счетов 303 14 и 303 05, недопустим.

Указанный блокирующий контроль на сегодняшний день вызывает ряд вопросов.

Дело в том, что на начало года в учете учреждения могли сформироваться переплаты по налогам и взносам. Кроме того, показатель может сформироваться и на отчетную дату в случае, если произошли корректировки ранее начисленных сумм налогов и взносов в сторону уменьшения, которые нуждаются в камеральной проверке со стороны ФНС России.

Отметим, что указанный блокирующий контроль потребует дополнительных пояснений со стороны учреждения в случае наличия дебиторской задолженности на счетах по учету расчетов в разрезе конкретных налогов и взносов, а также участия финансовых органов субъектов РФ в решении данного вопроса. Дело в том, что в Инструкциях по отчетности нет запрета на формирование показателей дебиторской задолженности на всех счетах 303 ХХ без исключения.

Напомним – Контрольные соотношения в процессе сдачи отчетности могут уточняться.

графа 1 раздела 1

в Сведениях по кредиторской задолженности (ф. 0503769)

Допустимость КОСГУ в 24 - 26 разрядах номеров счетов по счету Х 401 4Х 1ХХ "Доходы будущих периодов"

Отражение в 24 - 26 разрядах номера счета Х 401 4Х 1ХХ подстатей 151, 161, 171, 173, 174, 175, 176, 181, 19Х КОСГУ недопустимо

графа 1 раздела 1

в Сведениях по кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Допустимость КОСГУ в 24 - 26 разрядах номеров счетов по счету 1 401 4Х 1ХХ "Доходы будущих периодов"

Отражение в 24 - 26 разрядах номера счета 1 401 4Х 1ХХ подстатей 152, 162, 171, 173, 174, 175, 176, 181, 19Х недопустимо

графы 2 и 9 раздела 1 Сведений (ф. 0503769)

Допустимость АнКВД в 15 – 17 разрядах номера счета 303 05 по КФО 4

В Сведениях (ф. 0503769) по КФО 4 недопустимо наличие показателя по счету 303 05 с указанием в 15 – 17 разрядах номера счета АнКВД 130.

Напомним, кредиторская задолженность перед учредителем (бюджетом) по средствам субсидии на задание, которые подлежат возврату в следующем году в связи с невыполнением государственного (муниципального) задания, отражается на счете 4 303 05 001 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" с указанием в 15 - 17 разрядах номера счета АнКВИ 610.

2. Кроме того, необходимо проверить формирование показателей в Сведениях (ф. 0503173ф. 0503773). Напомним, что форма дополнена новым разделом 4 "Дополнительная информация по коду причины 03" для детализации показателей изменения остатков на начало года в связи с исправлением ошибок прошлых лет, которые отражены в первом разделе Сведений (ф. 0503173ф. 0503773) в графе 6 по коду причины "03", в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета, сумм изменений, а также дополнительных кодов причин 03.1 - 03.5. При этом исправление ошибок прошлых лет служит основанием для формирования Сведений (ф. 0503173ф. 0503773) на нерегулярной основе и их представления в составе промежуточной отчетности.

Что сверяем в Сведениях (ф. 0503173ф. 0503773)

Описание контроля

графа 2 раздела 4 по строке "Счета актива баланса, итого"

РАВНО

графа 6 раздела 1 по строке 350

Итоговая сумма изменения актива баланса не соответствует аналогичному показателю раздела 1 – недопустимо

графа 2 раздела 4 по строке "Счета пассива баланса, итого"

РАВНО

графа 6 раздела 1 по строке 700

Итоговая сумма изменения пассива баланса не соответствует аналогичному показателю раздела 1 – недопустимо

3. Еще одно уточнение касается формирования Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123ф. 0503723) и связано с изменениями в Порядок № 209н:

  • форма дополнена новой строкой 3350 для отражения расходов по статье 360 "Увеличение стоимости биологических активов" КОСГУ, которая включена в итоговый показатель по строке 3300 в состав расходов на приобретение НФА;
  • исключена строка 1451 в связи с отменой подстатьи 461 КОСГУ, доходы от реализации биоактивов отражаются по статье 460 КОСГУ в строке 1450.

4. Изменился тип контроля с "Предупреждающего" (П) на "Блокирующий" (Б) в части внутридокументного контроля показателей в Отчете об исполнении учреждением Плана его ФХД (ф. 0503737).

Речь идет о возвратах остатков субсидий (грантов) прошлых лет, которые подлежат отражению в Отчете (ф. 0503737) по строке 592 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" в отрицательном значении (со знаком "минус"), а также по строке 910 в разделе "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет" в положительном значении (со знаком "плюс"). На этапе формирования отчетности следует сравнить показатели в строках 592 и 910 по соответствующим графам Отчета (ф. 0503737). Начиная с отчетности за полугодие-2023, в Отчете (ф. 0503737) по КФО 4, 5, 6, 7 показатели строки 592 по гр. 5, 6, 7, 8, 9 в обязательном порядке должны быть равны показателям строки 910 по гр. 4, 5, 6, 7, 8 соответственно. Отклонения допускаются исключительно для Отчета (ф. 0503737) по КФО 2, поскольку в строке 592 дополнительно учитываются суммы перечисленных учреждением денежных обеспечений. Соответственно, в Отчете (ф. 0503737) по КФО 2 показатель строки 592 может быть больше, чем показатель в строке 910.

Аналогичным образом уточнен тип контроля для сумм возвратов дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам, которые отражаются в Отчете (ф. 0503737) в положительном значении (со знаком "плюс") по строке 591 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения", а также по строке 950 в разделе "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет" (АнКВИ 510 в увязке с КОСГУ 510). На этапе формирования отчетности следует сравнить показатели в строках 591 и 950 по соответствующим графам Отчета (ф. 0503737). В Отчетах (ф. 0503737) по КФО 4, 5, 6 и 7 в строке 591 отражаются только суммы возвратов дебиторской задолженности, при этом показатели в строках 591 и 950 должны быть равны между собой. Однако по строке 591 дополнительно учитываются суммы поступлений ранее перечисленных обеспечений, поэтому показатель строки 591 в Отчете (ф. 0503737) по КФО 2 может быть больше, чем показатель в строке 950.

5. Не менее важное уточнение касается отражения безвозмездной передачи биоактивов в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в рамках межведомственных и межбюджетных расчетов. Согласно Контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности безвозмездная передача биологических активов (счета 113 ХХ, 106 Х7, 107 Х4) относится к передачам текущего характера и отражается получателем в Справке (ф. 0503125) по коду счета 1 401 10 191. В свою очередь, передающая сторона указывает передачу в Справке (ф. 0503125) по кодам счетов 1 401 20 241, 1 401 20 251 (Информация Федерального казначейства от 27 июня 2023 г.).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

"Нецелевку" по ОМС нельзя восстанавливать страховыми средствами

"Нецелевку" по ОМС нельзя восстанавливать страховыми средствами

Суды трех уровней поддержали ревизоров и обязали больницу восстановить соответствующую сумму на лицевом счете для средств ОМС.

Культура – наше все: кто может принимать решение о реорганизации или ликвидации организаций культуры?

Культура – наше все: кто может принимать решение о реорганизации или ликвидации организаций культуры?

Статья 41 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" с 22 декабря 2023 года будет действовать в новой редакции.

Новые поправки в Инструкции № 157н: подход к учету непроизведенных ресурсов

Новые поправки в Инструкции № 157н: подход к учету непроизведенных ресурсов

Буквально вдогонку недавним масштабным изменениям в Инструкцию № 157н Минфин России подписал, а Минюст России утвердил новые поправки.

5 новшеств, вступающих в силу 1 июля: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

5 новшеств, вступающих в силу 1 июля: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы

Эксперты компании "Гарант" расскажут о самых главных новшествах, которые нужно оперативно учесть в работе.