За нарушение порядка предоставления сведений в реестры медработников и медорганизаций региональных чиновников планируют наказывать штрафом и дисквалификацией
© Goodluz / Фотобанк Фотодженика |
Правительство внесло в Госдуму проекты поправок в КоАП РФ и Закон об основах охраны здоровья граждан. Проектами предусматривается, что:
- Росздравнадзор будет отдельно надзирать за соблюдением региональными чиновниками порядка и сроков представления информации в ЕГИСЗ,
- за нарушения порядка и сроков представления информации в ЕГИСЗ (в том числе в части полноты, достоверности, актуальности внесенных сведений) чиновников будут штрафовать – от 15 000 до 20 000 рублей за первое нарушение, от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (либо дисквалификация на срок до года) за повторное нарушение. Наказывать будет суд, составлять протокол – Росздравнадзор.
Речь, однако, идет, не о любой информации, которая вносится в ЕГИСЗ, а только предусмотренной пунктами 2 и 3 ч. 3 ст. 91.1 Закона об основах охраны здоровья граждан, это сведения о медицинских и фарморганизациях и о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности (и студентах).
Срок давности составит 90 дней и начнет исчисляться с четвертого (шестого) дня со дня получения актуализированных данных (напомним, что в соответствии с приложением № 1 к Положению о ЕГИСЗ, в ФРМР информация представляется в течение 3 рабочих дней со дня получения актуализированных данных, в ФРМО – в течение 5 рабочих дней со дня получения актуализированных данных). Правда, в пояснительной записке сказано о необходимости установления для данного состава административного правонарушения специального срока давности привлечения к административной ответственности
Согласно пояснительной записке к проекту 367888-8, сейчас региональными органами не в полной мере обеспечивается предоставление информации в ФРМР и ФРМО ЕГИСЗ, из которых геоинформационная подсистема ЕГИСЗ осуществляет автоматический сбор и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения, в части уточнения информации о субъекте системы здравоохранения, уровне медорганизации, типе организации, ведомственной принадлежности, подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации (Проекты федеральных законов № 367885-8 и № 367888-8).