Новости и аналитика Новости Планируется увеличить налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, и сократить зачисляемый в федеральный бюджет

Планируется увеличить налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, и сократить зачисляемый в федеральный бюджет

Федеральным законом "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вносятся изменения, которые предусматривают увеличение ставки по налогу на прибыль с 17.5% до 18%, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, и сокращение ставки налога на прибыль с 2.5% до 2%, зачисляемого в федеральный бюджет.

Одобренным документом сохранено право субъектов снижать для отдельных категорий налогоплательщиков региональную составляющую налога на прибыль организаций за счет сохранения доходов собственных бюджетов.

Совета Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Банку России предоставляется право назначать уполномоченного представителя в кредитные организации, получившие от Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" кредитов (займов) в иностранной валюте в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации",    субординированных   кредитов    (займов),    в   соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», от Внешэкономбанка и Банка России, кредитов Банка России без обеспечения в соответствии с Федеральном законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Кредитная организация, получившая средства государственной поддержки, обязана предоставлять уполномоченному представителю Банка России информацию о своем намерении совершать определенные виды сделок, в основном, на сумму, превышающую 1% балансовой стоимости активов кредитной организации. Порядок назначения уполномоченного представителя Банка России, осуществления им деятельности устанавливается Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Также принят  Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", который  предлагает отказаться от принципа безусловной защиты   кредиторов  и  предусматривает  более   гибкий   правовой  режим, обеспечивающий баланс интересов как кредиторов, так и участников юридического лица.

В качестве правовых механизмов, гарантирующих интересы кредиторов при реорганизации, закон закрепляет право кредиторов требовать возложения солидарной ответственности на организации, создаваемые в результате реорганизации по обязательствам реорганизуемой организации.

Федеральный закон допускает возможность осуществления "смешанных" реорганизаций по организационно-правовым формам с участием хозяйственных товариществ и обществ разных видов.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Изменения вносятся в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

Закон предлагает исключить учредительный договор из числа учредительных документов, оставив его только на момент создания общества, а оставить только устав.

Более детально раскрыты нормы, регламентирующие порядок перехода доли или части доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам, оплаты долей, процедуры оплаты уставного капитала при его увеличении.

Также с учетом правоприменительной практики законом уточняются нормы, регулирующие условия и порядок совершения обществом с ограниченной ответственностью крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

Кроме этого, документ вносит ряд уточнений, касающихся порядка учреждения общества с ограниченной ответственностью.