Власти регионов смогут заключать соглашения с предпринимателями для стабилизации цен на продукты первой необходимости
© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика |
Правительство РФ в очередной раз установило случаи исключения из общего правила антимонопольного законодательства о недопустимости соглашений на рынке (Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2023 г. № 662). На этот раз речь идет о соглашениях, заключаемых для стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены. Напомним, в этот перечень входят следующие товары:
- мясо кроме бескостного (говядина, свинина и баранина), куры кроме окорочков и мороженая неразделанная рыба;
- подсолнечное и сливочное масло;
- молоко;
- яйца;
- некоторые бакалейные товары (сахар-песок, соль, черный чай, пшеничная мука, рис, пшено, гречка, вермишель)
- яблоки и отдельные овощи (картофель, капуста, лук и морковь)
- хлеб и булочные изделия из пшеничной муки (Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530).
Соглашения о стабилизации цен будут заключать региональные власти с предпринимателями, которые занимаются поставками продуктов и (или) торговлей ими. В соглашении должны быть указаны способы борьбы с ростом цен – в том числе снижение цен, неповышение уже установленных цен, а также установление максимальных размеров наценок. Такие соглашения должны быть открыты для всех предпринимателей, желающих присоединиться. Выход из соглашения также будет свободным. Все участники соглашения, как и прежде, смогут по своему усмотрению выбирать своих контрагентов.
Как устанавливается согласованность действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке? Узнайте ответ из Энциклопедии решений. Корпоративное право системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступВ соглашении не может быть условий, которые предусматривают:
- установление единых фиксированных цен на товары;
- ограничение предпринимателей в выборе контрагентов;
- отказ предпринимателей от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями;
- сокращение или прекращение производства и (или) реализации социально значимых товаров;
- ограничения или запрет на присоединение к соглашению и выход из него.
Новые правила будут действовать три года начиная с 9 мая 2023 года.