Аудиторы должны обращать особое внимание на операции с бюджетными средствами
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика |
В случаях, когда аудиторские организации и индивидуальные аудиторы оказывают аудиторские услуги юридическим лицам (ИП), получавшим бюджетные денежные средства (например, исполнителям государственного (муниципального) контракта, получателям субсидии, предоставляемой за счет бюджетных средств и т.д.), следует обращать особое внимание на операции и сделки, соответствующие следующим критериям:
- операция, имеющая признаки обналичивания денежных средств (включая признаки транзитных операций, направленных на обналичивание денежных средств);
- операция с денежными средствами, обладающая признаками дробления государственных контрактов, в частности, перечисление денежных средств по нескольким контрактам (договорам), имеющим схожий предмет закупки и заключенным в течение непродолжительного промежутка времени с одним и тем же контрагентом;
- оплата товаров и услуг с признаками завышения их стоимости;
- предоставление крупных займов, в том числе аффилированным лицам, если это не обусловлено экономической целесообразностью;
- вывод денежных средств за рубеж по сомнительным основаниям;
- погашение задолженности, в том числе по исполнительным документам, имеющим признаки необоснованного вывода денежных средств в пользу иных лиц, в том числе аффилированных.
При выявлении подозрительных операций (сделок), соответствующих таким признакам, аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, руководствуясь п. 2.1. ст. 7.1. Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", необходимо информировать о таких операциях (сделках) Росфинмониторинг (Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 31 марта 2023 г. "О повышении внимания аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к отдельным операциям (сделкам) аудируемых лиц").