Новости и аналитика Новости Разъяснен порядок осуществления закупок на территориях новых субъектов РФ в условиях режима военного положения

Разъяснен порядок осуществления закупок на территориях новых субъектов РФ в условиях режима военного положения

Разъяснен порядок осуществления закупок на территориях новых субъектов РФ в условиях режима военного положения
© veloliza / Фотобанк Фотодженика

В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что любые заказчики по Закону № 44-ФЗ вне зависимости от уровня обеспечиваемых нужд в целях осуществления деятельности на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в период действия на указанных территориях военного положения вправе осуществлять закупки у единственного контрагента на основании подп. "а" п. 1 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2559 "О мерах по обеспечению режима военного положения и об особенностях планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2559) (Письмо Минфина России от 28 февраля 2023 г. № 24-01-10/16365).

Так, на основании указанного подпункта могут быть осуществлены в том числе закупки:

  • для обеспечения федеральных нужд на территориях, на которых введено военное положение, например, для обеспечения деятельности территориальных органов, образованных на указанных территориях федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами. При этом возможность проведения подобных закупок не ограничена как территориальными органами, так и центральным аппаратом в целях осуществления деятельности территориальных органов;
  • бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме этого, разъяснено, что исполнение (изменение, расторжение) контракта, заключенного на основании подп. "а" п. 1 Постановления № 2559, осуществляется в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ для контракта, заключенного на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом условия для осуществления закупки, указанные в п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупки, осуществляемой на основании подп. "а" п. 1 Постановления № 2559. При осуществлении закупки на основании подп. "а" п. 1 Постановления № 2559 уведомление, указанное в ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок не направляется.

Установленные п. 2 Постановления № 2559 особенности планирования и осуществления закупок применяются исключительно заказчиками:

  • осуществляющими закупки для обеспечения государственных нужд новых субъектов РФ;
  • осуществляющими закупки для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территориях новых субъектов РФ.

В то же время указанные особенности не применяются заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, государственных нужд иных субъектов РФ, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территориях иных субъектов РФ.

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также: