Предложены особенности зачисления в вузы студентов из новых субъектов РФ
© belchonock / Фотобанк Фотодженика |
Минобрнауки России разместило для общественного обсуждения проект правительственного постановления об особенностях приема в вузы в 2023 году (в том числе в аспирантуру и адъюнктуру)1. Это затронет следующих студентов:
- россиян, которые до прибытия в Россию проживали на территории ДНР, ЛНР, Украины;
- жителей ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонских областей, имеющих российское гражданство;
- россиян, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств;
- граждан ДНР, ЛНР, а также граждан Украины, которые до прибытия на территорию России проживали или проживают на территориях Запорожской или Херсонской областей.
Все эти студенты будут зачисляться на первый курс. Вузы должны будут определить перечень общеобразовательных вступительных испытаний и самостоятельно их провести. Экзамен по русскому языку будут проходить в форме собеседования, остальные экзамены – в форме собеседования и (или) в иных формах на усмотрение вуза. Если абитуриенты сдавали ЕГЭ, они вправе будут использовать его результаты для поступления в вуз.
При приеме планируется учитывать индивидуальные достижения, полученные как на территории России, так и за ее пределами, а также иностранные дипломы и документы о квалификации с отличием.
Победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, а также члены сборных команд Украины, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, смогут поступить в вуз без экзаменов.
Обсуждение проекта продлится до 1 февраля.
_____________________________
1 С проектом Постановления Правительства РФ "Об утверждении особенностей приема на обучение по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в том числе приема в порядке перевода, в 2023 году" материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-22/00134790).