Новости и аналитика Новости Казначейское сопровождение – 2023: что нового?
Выбор редакции

Казначейское сопровождение – 2023: что нового?

Казначейское сопровождение – 2023: что нового?
© belchonock / Фотобанк Фотодженика

Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со ст. 242.25 Бюджетного кодекса, то есть средства, определенные законом о федеральном бюджете. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году, определены положениями ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ (Федеральные законы от 5 декабря 2022 г.  № 466-ФЗот 21 ноября 2022 г.  № 448-ФЗот 4 ноября 2022 г.  № 432-ФЗ).

Напомним, что начиная с 2022 года основы казначейского сопровождения предоставляемых из бюджета средств определены непосредственно положениями БК РФ, практика применения которых обусловила необходимость их корректировки. Поэтому казначейское сопровождение средств в 2023 году будет осуществляться с учетом внесенных в БК РФ поправок, часть из которых вступила в силу уже в 2022 году.


Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.


Что изменилось?

Норма

Начало применения

Целевые субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям исключены из перечня средств, подлежащих казначейскому сопровождению

ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

Контракты, заключаемые федеральными БУ и АУ, подлежат казначейскому сопровождению при одновременном соблюдении условий:

  • источником финансового обеспечения расходов являются средства субсидии на иные цели или субсидии на капвложения;
  • условиями контрактов предусмотрен авансовый платеж;
  • цена заключаемых контрактов составляет 100 млн руб. и более

п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

Изменился "ценовой порог" для казначейского сопровождения расчетов по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, – теперь он составляет 3 млн  руб.

Контракты, заключенные в целях исполнения указанных госконтрактов, в 2023 году будут подлежать казначейскому сопровождению в том случае, если их цена также превышает 3 млн  руб.

Напомним, что в 2022 году "ценовой порог"для аналогичных госконтрактов составлял 5 млн. руб., а для контрактов – 600 тыс. руб.

п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

"Ценовой порог" для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) ПБС в случае, если источником их оплаты являются МБТ на софинансирование капвложений либо инфраструктурные кредиты, НЕ изменился: в 2023 году он составит 100 млн  руб. Аналогичный "ценовой порог" установлен для случаев заключения контрактов региональными (муниципальными) БУ и АУ при условии, что источником предоставления указанным учреждениями субсидий также являлись средства целевым МБТ или инфраструктурных кредитов.

Изменился "ценовой порог" для контактов, заключаемых в целях исполнения указанных государственных (муниципальных контрактов) и контрактов, заключаемых региональными (муниципальными) АУ и БУ: в 2023 году он составляет свыше 3 млн. руб. В 2022 год требование о казначейском сопровождении контрактов было установлено в случае, если цена контракта превышает 5 млн руб.

п. 1, 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

Изменился "ценовой порог" для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) ПБС в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: теперь он составляет 3 млн руб.

Контракты, заключенные в целях исполнения указанных госконтрактов в 2023 году будут подлежать казначейскому сопровождению в том случае, если их цена также превышает 3 млн  руб.

Напомним, что в 2022 году "ценовой порог"для аналогичных государственных (муниципальных) контрактов составлял 5 млн. руб., а для контрактов – 600 тыс. руб.

п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

Исключены "ценовые ограничения" контрактов, в отношении которых может быть установлено требование о казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Теперь на уровне регионального или местного бюджета требование о казначейском сопровождении может быть установлено независимо от цены контракта.

п. 1 ст. 242.26 БК РФ

19.12.2022 года

Дополнен перечень средств, НЕ подлежащих казначейскому сопровождению. Теперь в нем прямо поименованы:

средства, предоставленные в рамках государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных и иных бедствий, которые повлекли за собой значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, по решениям Президента РФ или Правительства РФ;

подп. 1 ст. 242.27 БК РФ

1 октября 2022 года

средства, предоставляемые некоммерческим организациям в виде имущественного взноса на обеспечение культурной, образовательной и иной общественно полезной деятельности по решению Президента РФ;

подп. 10 ст. 242.27 БК РФ

21 ноября 2022 года

средства, предоставленные в рамках государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением

подп. 1 ст. 242.27 БК РФ

4 ноября 2022 года

Для участников казначейского сопровождения до 1 января 2024 года приостановлено действие запрета на перечисление средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях их размещения на депозитах. Ранее такой запрет не распространялся только на случаи, установленные:

  • федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  • законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований), устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах РФ (муниципальных образованиях)

подп. 2 п. 3 ст. 242.23 БК РФ

1 января 2023 года

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Казначейство России напоминает: для федеральных ПБС истекает срок принятия бюджетных обязательств

Казначейство России напоминает: для федеральных ПБС истекает срок принятия бюджетных обязательств

До 1 декабря 2022 года необходимо принять бюджетные обязательства по контрактам, предусматривающим сроки оплаты товаров, работ, услуг или выплаты аванса, превышающие один месяц после указанной даты.

Самые заметные новости сентября для бухгалтера бюджетной сферы

Самые заметные новости сентября для бухгалтера бюджетной сферы

Наша традиционная подборка важных изменений прошедшего месяца, большинство из которых ориентированы на 2021 год.

КБК для доходов от некоторых операций с земельными участками

КБК для доходов от некоторых операций с земельными участками

Речь идет про использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без его предоставления и без установления сервитута.

Опубликованы новые КБК на 2021 год

Опубликованы новые КБК на 2021 год

Они применяются при составлении и исполнении бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.