Списанную кредиторскую задолженность плательщик налога на игорный бизнес учитывает в качестве внереализационных доходов
© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика |
Нормами налогового законодательства определено, что доходы и расходы, учитываемые при исчислении налога на игорный бизнес, не участвуют в расчете налоговой базы по налогу на прибыль (п. 9 ст. 274 Налогового кодекса). Поэтому налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от такой деятельности, должны вести раздельный учет.
К доходам от игорного бизнеса относят выигрыш или плату за проведение азартных игр или пари, которые не являются реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Списание же непогашенной задолженности по договорам с контрагентами не является доходом от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, – как поясняет налоговая служба, имеет иную природу возникновения. В данном случае образуется экономическая выгода в сумме неоплаченных контрагентам услуг и платежей за лицензию на программу (письмо ФНС России от 20 декабря 2022 г. № СД-4-3/17246@).
По мнению ФНС России, в такой ситуации образуется внереализационный доход в виде суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям. А такой доход, по общему правилу, учитывается для исчисления налога на прибыль.