Правительство РФ определит особенности применения налогового законодательства на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей
© robuart / Фотобанк Фотодженика |
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, определяющий особенности налогообложения в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях (проект федерального закона № 254534-8). Предполагается, что поправки в налоговое законодательство вступят в силу со дня официального опубликования соответствующего закона.
Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ правом до 31 декабря 2023 года издавать нормативные акты, регулирующие правила применения налогового законодательства на территориях новых субъектов РФ. В частности, кабмин будет определять порядок постановки на учет в налоговых органах организаций и физлиц, перехода предпринимателей на спецрежимы и учета понесенных до 31 декабря 2022 года расходов для целей налогообложения налогоплательщиков.
Что же касается региональных и местных налогов, то они могут быть установлены и введены в действие законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований начиная с налогового периода, дата начала которого приходится на 1 января 2024 года.
Также предлагается закрепить в Налоговом кодексе, что организации, находящиеся на территориях новых субъектов РФ, на день их принятия в состав России, будут являться плательщиками сбора за пользование объектами животного мира и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при наличии у них соответствующих лицензий и разрешений. А физлица, в свою очередь, имевшие постоянное место жительства на территории новых субъектов РФ по состоянию на 30 сентября 2022 года, на каждую дату получения ими дохода в течение 2023 года будут признаваться налоговыми резидентами РФ.
Кроме этого, определяются особенности налогообложения прибыли организаций, которые на день принятия в РФ новых субъектов находились на их территориях. Так, в частности, налогоплательщики будут иметь право на применение порядка исчисления ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли начиная с первого отчетного периода. Те, кто уплачивает в 2023 году ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, смогут перейти до окончания соответствующего налогового периода на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. В этом случае сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, будет определяться с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Для того чтобы воспользоваться указанными выше правами, налогоплательщикам нужно будет уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20 числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого он переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.
Помимо этого, может быть закреплено право ДНР и ЛНР на установление нулевой ставки при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) и патентной системы налогообложения (ПСН) для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2023 и 2024 годов. При этом, согласно законопроекту, законы о введении в действие ПСН, принятые и опубликованные до 31 марта 2023 года, будут применяться в 2023 году начиная с месяца, следующего за месяцем опубликования соответствующего закона.
Законопроектом предусмотрены и особенности применения положений Закона о ККТ на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Так, предлагается разрешить не применять кассовую технику при осуществлении расчетов организациями и ИП до 1 февраля 2025 года. Но этот срок может быть продлен еще на три года по решению Правительства РФ. До истечения этого срока при осуществлении расчетов наличными деньгами или с использованием электронного средства платежа с его предъявлением по требованию покупателя (клиента) организации и ИП должны будут выдавать покупателю (клиенту) подтверждающий факт осуществления расчета документ, содержащий его наименование, порядковый номер и обязательные реквизиты.