Новости и аналитика Новости Обновлен порядок учета бюджетных обязательств для "федералов": что изменится с 2023 года

Обновлен порядок учета бюджетных обязательств для "федералов": что изменится с 2023 года

C 1 июля 2023 года – обновленный порядок учета бюджетных и денежных обязательств на лицевых счетах федеральных ПБС
© A№dreyPopov / Фотобанк Фотодженика

Внесены изменения в Порядок № 258н учета в органах Казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Часть внесенных поправок будет применяться с июля 2023 года, а часть – только в 2024 году (Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. № 141н, зарег. в Минюсте России 24 ноября 2022 года).


Изменения, применяемые с 1 июля 2023 года

Часть поправок касается сроков осуществления тех или иных процедур, осуществляемых как казначейскими органами, так и получателями средств федерального бюджета в целях постановки на учет бюджетных обязательств. В частности, для ПБС нынешними поправками изменены сроки представления в отдельных случаях в Казначейство Сведений о принимаемых бюджетных обязательствах, а именно:

Вид обязательства,
подлежащего постановке на учет в органе ФК

До 1 июля 2023

С 1 июля 2023 года

Принимаемые бюджетные обязательства на основании проектов договоров/контрактов для обеспечения федеральных нужд с единственным контрагентом, заключаемых в рамках гособоронзаказа, сведения о котором подлежат включению в соответствующий реестр контрактов

в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта

в течение пяти рабочих дней до дня заключения контракта

Принятые бюджетные обязательства на основании договора/контракта для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов

не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения госконтракта, договора

Одновременно с направлением Казначейству сведений о заключенном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов

 

Также поправками установлен срок внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в том случае, если они не связаны с изменением условий контрактов, поименованных в п. 4 и 5 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные / денежные обязательства: Сведения о бюджетном обязательстве в этом случае должны быть направлены получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство. Ныне действующая редакция Порядка № 258 подобного срока не содержит.

Изменен предельный срок, в течение которого орган Казначейства согласно положением Порядка № 258н осуществляет проверку при принятии на учет бюджетного обязательства. Теперь срок проведения проверок будет зависеть от документов-оснований возникновения бюджетного обязательства:

Документ-основание возникновения принимаемого/принятого бюджетного обязательства

Срок проведения проверки документа Казначейством для постановки на учет

  • Извещение об осуществлении закупки
  • Приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя, сформированное с использованием ЕИС

в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Казначейство Сведений или документа-основания в соответствии с п. 24 и 28 Правил контроля № 1193

  • Приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя, сформированное без использования ЕИС
  • Проект договора/контракта с единственным контрагентом, заключаемых в рамках гособоронзаказа, сведения о котором подлежат включению в соответствующий реестр контрактов, сформированный без использования ЕИС

в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган ФК Сведений о бюджетном обязательстве

Договор/контракт, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, сформированный с использованием ЕИС

в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в Казначейство Сведений или документа-основания в соответствии с п. 15 Правил ведения реестра контрактов

Договор/контракт, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, сформированный без использования ЕИС

в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в Казначейство Сведений о бюджетном обязательстве

Иные документы-основания

в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в в Казначейство Сведений о бюджетном обязательстве

 

При постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего на основании документа-основания, предусмотренного п. 1 – 3 графы 2 Перечня, заключаемого в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в дополнение к проверке, предусмотренной п. 11 Порядка № 258н, Казначейство будет осуществлять проверку наличия в составе документа-основания утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства.

В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода КРБ, проверят также соответствие предмета оплаты, указанного в Сведениях о денежном обязательстве и в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида расходов.

В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием ЕИС, Извещение о денежном обязательстве будет направлено через ЕИС во взаимодействии с ГИС "Электронный бюджет". В аналогичном порядке будет направляться и уведомление в том случае, если результат проверки Сведений о денежном обязательстве окажется отрицательным.


Изменения, применяемые с 2024 года

Перечень документов-оснований возникновения принимаемых бюджетных обязательств начиная с 2024 года будет значительно расширен. К числу таких документов оснований будут относится?

  • проект контракта, заключаемого с единственным контрагентом, подлежащий размещению в ЕИС;
  • проект соглашения о предоставлении из федерального бюджета МБТ;
  • проект соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному / автономному учреждению;
  • проект соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу.

Причем речь идет не только о проектах госконтрактов и соглашений, но и о проектак дополнительных соглашений к госконтракту (эта норма применяется с 01.07.2024) либо к соглашению о предоставлении субсидий или межбюджетных трансфертов, которые также будут поименованы в Перечне документов-оснований для формирования Сведений о принимаемых бюджетных обязательствах.

В том случае, если госконтракт с единственным поставщиком заключается с использованием ЕИС, Сведения о принимаемых бюджетных обязательствах должен сформировать заказчик. Сделать это нужно одновременно с направлением в Казначейство проекта госконтракта в соответствии с п. 24 Правил контроля № 1193. Данное требование начнет действовать с 1 апреля 2024 года.

В аналогичном порядке, начиная с 1 июля 2024 года, в целях постановки на учет принимаемых бюджетных обязательств заказчик должен будет сформировать Сведения одновременно с направлением в Казначейство проекта соглашения об изменении условий договора/контракта, подлежащего размещению в ЕИС, в части увеличения цены или/или аванса по договору/контракту, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.

Сведения для постановки на учет принимаемых бюджетных обязательств на основании проектов соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий и МБТ будут формироваться органом Казначейства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства документа-основания.

Помните, что несоблюдение сроков постановки на учет бюджетных и денежных обязательств может послужить основанием для привлечения к ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ. Штраф на должностное лицо ПБС – от 10 тыс. руб. до 30 тыс руб.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также: