Новости и аналитика Новости В рекламе могут запретить использовать алфавиты, созданные не на основе кириллицы

В рекламе могут запретить использовать алфавиты, созданные не на основе кириллицы

В рекламе могут запретить использовать алфавиты, созданные не на основе кириллицы
© stevanovicigor / Фотобанк Фотодженика

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в Закон о рекламе. Так, предлагается запретить использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. Исключение могут составлять только фирменные наименования и товарные знаки, прошедшие государственную регистрацию1.

Также о требованиях к рекламе рассказывала и ФАС России (п. 4.2 разъяснений ФАС России от 30 июня 2006 г.). Согласно им в рекламе допустимо использование без перевода на русский язык только фирменного наименования на иностранном языке, полученного при регистрации юрлица, и зарегистрированного товарного знака.

Однако, как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается. А принятие вышеуказанных поправок позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной.

Напомним, что в настоящее время также, в частности, не разрешается использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, ссылаться на одобрение товара органами госвласти, использовать образ медработников и указывать на лечебные свойства товара (за исключением рекламы лекарственных товаров и медуслуг), демонстрировать процессы курения табака (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 247436-8 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Размещенная в Интернете информация о товаре: в каких случаях она не является рекламой

Размещенная в Интернете информация о товаре: в каких случаях она не является рекламой

Так, рекламой не являются справочно-информационные и аналитические материалы, такие как обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

А информация на сайте компании и в поисковой выдаче, напротив, к рекламе относиться не будет.

Реклама в Telegram-каналах должна быть промаркирована

Реклама в Telegram-каналах должна быть промаркирована

Как указала ФАС России на своем официальном сайте, в этом случае она подпадает под действие Закона о рекламе.

Роскомнадзор сформировал реестр компаний, получивших статус операторов рекламных данных

Роскомнадзор сформировал реестр компаний, получивших статус операторов рекламных данных

Напомним, 1 сентября 2022 года вступили в силу нововведения, касающиеся учета интернет-рекламы.