Рассмотрение жалоб по видеосвязи с налоговой: актуализирован перечень инспекций
© SIphotography / Фотобанк Фотодженика |
В НК РФ закреплен обязательный порядок досудебного урегулирования споров, в рамках которых обжалуются акты, принятые налоговыми органами. Так, налогоплательщик может подать жалобу на результат налоговой проверки или решение, вынесенное в соответствии со ст. 101.4 Налогового кодекса. При этом обращаться следует непосредственно в ИФНС, решение которой оспаривается. Она, в свою очередь, передает поступившую жалобу в вышестоящий налоговый орган. Чтобы присутствовать при рассмотрении своей жалобы, заявитель может выбрать ближайший налоговый орган с точкой видео-конференц-связи (ВКС). При этом не имеет значения, где находится ИФНС, в которой жалоба рассматривается.
Подробнее о порядке рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящим налоговым органом узнайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступСообщается, что в разделе "Досудебное урегулирование споров" (на сайте ФНС) актуализирован перечень налоговых органов, где налогоплательщик в предусмотренных НК РФ случаях может воспользоваться правом участия в рассмотрении своей жалобы с использованием видео-конференц-связи (ВКС).
Данное обновление связано с переходом на двухуровневую систему с октября 2022 года управлений налоговых органов Ивановской, Липецкой, Тамбовской, Псковской, Томской, Амурской областей и Хабаровского края.
С учетом проведения дальнейшей модернизации организационной структуры налоговых органов перечень будет обновляться. ФНС России напоминает, что налогоплательщик может выбрать любой налоговый орган с точкой ВКС из перечня вне зависимости от того, где находится налоговый орган, рассматривающий его жалобу (Информация ФНС России от 29 ноября 2022 года).