Минтруд России подготовил разъяснения по вопросу обеспечения взаимодействия системы кадрового ЭДО работодателя с порталом госуслуг
© motortion / Фотобанк Фотодженика |
С 1 сентября работодатели, работники и соискатели могут обмениваться электронными кадровыми документами через "Госуслуги". Решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО) принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
Для ЭКДО работодатель может использовать платформу "Работа в России" или собственную информационную систему. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192 были утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала "Госуслуг", которые распространяются лишь на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО.
В Минтруд России поступил вопрос, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с "Госуслугами" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192.
Чиновники пояснили, что формулировки ТК РФ не предусматривают обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭКДО, обеспечивать взаимодействие собственной информсистемы с "Госуслугами", но устанавливают случаи, при которых работодателем применяется данное взаимодействие.
Обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с "Госуслугами" возникает при одновременном наличии условий, указанных в ч. 12 ст. 22.3 Трудового кодекса:
Нужно ли заключать с сотрудниками допсоглашения о переходе на кадровый ЭДО или достаточно уведомления от работодателя и письменного согласия работника? Узнайте ответ в "Базе знаний службы Правового консалтинга" в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ- работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;
- работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на "Госуслугах".
В остальных случаях интеграция информсистемы работодателя и "Госуслуг" является его правом, а не обязанностью (Письмо Минтруда РФ от 6 октября 2022 г. № 14-6/ООГ-6311).