Ю. Воробьев: "Необходимо совершенствование законодательства в сфере судостроения и судоремонта"
В частности, говоря об Объединенной судостроительной корпорации, в которую должны войти ведущие предприятия судостроения и судоремонта, Ю. Воробьев отметил, что действующее законодательство не вполне адаптировано для эффективного функционирования такой вертикально-интегрированной структуры. По словам вице-спикера Совета Федерации, требуется внести ряд изменений в Гражданский и Налоговый кодексы, другие законодательные акты. "Совет Федерации будет активно способствовать решению имеющихся в отрасли проблем", - сказал Ю. Воробьев.
Он обратил внимание участников заседания, что на прошедшем 234-м заседании Совет Федерации принял Обращение к Председателю Правительства России Владимиру Путину о ситуации в судоремонтной отрасли. Это обращение, по словам Ю. Воробьева, вызвано неоднозначной трактовкой отдельных положений Налогового кодекса РФ Минфином РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ, в связи с чем судоремонтным предприятиям за период 2005 - 2008 годов доначислены налог на добавленную стоимость, пени и штрафы. Прежде судоремонтные заводы, проводящие ремонт морских судов и судов внутреннего плавания в период их стоянки в порту, имели льготу по НДС. Коллизия в законодательстве поставила судоремонтные предприятия всех ведомств и форм собственности на грань банкротства. Существует реальная угроза остановки производства ввиду недостаточности оборотных средств и невозможности получения предприятиями кредитов.
Изменить ситуацию, по мнению Ю. Воробьева, может подготовленный членами Совета Федерации законопроект о внесении изменения в подпункт 23 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В настоящее время проект федерального закона направлен в Правительство России для подготовки заключения.