Новости и аналитика Новости 14 ноября в г. Северодвинске состоялось выездное заседание Совета Федерации, посвященное актуальным проблемам нормативно-правового регулирования интеграции предприятий судостроения

14 ноября в г. Северодвинске состоялось выездное заседание Совета Федерации, посвященное актуальным проблемам нормативно-правового регулирования интеграции предприятий судостроения

В заседании приняли участие заместитель Председателя Совета Федерации Ю. Воробьев,  председатель Комиссии СФе по национальной  морской политике В. Попов, генеральный директор ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" В. Фоменко, руководители ведущих судостроительных и судоремонтных предприятий, представители федеральных и региональных органов власти.

Главными темами обсуждения стали проблемы нормативно-правового регулирования интеграции предприятий судостроения и меры государственной поддержки отечественной судостроительной и судоремонтной промышленности.

В  последние годы, как отмечалось на заседании Комиссии, Правительством Российской Федерации предприняты серьезные меры по развитию отечественного судостроения. Разработаны и утверждены Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года, ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы", проводятся мероприятия по интеграции научного и производственно-технологического потенциала отечественного судостроения.

Вместе с тем выступающими были  обозначены и серьезные проблемы, сдерживающие  развитие  отрасли. В. Попов отметил, что острейшей проблемой является изношенность основных фондов, действующее оборудование не может обеспечить требуемого качества продукции. Главную причину сложившейся ситуации В. Попов видит в несовершенстве налоговой и таможенной политики. Он отметил, что многие зарубежные государства вкладывают серьезные средства в реконструкцию и развитие негосударственных судостроительных  предприятий.

Среди острейших проблем отрасли В. Попов назвал кадровую. Он отметил, что для предприятий, работающих в условиях Севера, эта проблема становится еще более сложной. Конкурентоспособность  предприятий снижается из-за того, что затраты по выплате районного коэффициента отнесены на работодателя.  

Обсуждая вопросы  нормативно-правового регулирования интеграции предприятий судостроительного комплекса, участники заседания пришли к выводу,  что для эффективной реализации государственной политики в области судостроения и судоремонта требуется внести ряд изменений в действующее законодательство, в частности, в Гражданский и Налоговый    кодексы, федеральные законы "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О техническом регулировании".   

По итогам заседания Правительству РФ рекомендовано подготовить законопроекты, направленные на создание для отечественных судостроителей финансово-экономических условий, сопоставимых с их зарубежными конкурентами, а также рассмотреть вопрос о включении в структуру цены при формировании Государственного оборонного заказа северных надбавок для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока и приравненных к ним местностей. В решениях комиссии предусмотрена разработка основных стратегических направлений развития Объединенной судостроительной корпорации и Северного центра судостроения и судоремонта, а также мер по  подготовке и переподготовке кадров для судостроительной отрасли.

Председатель Комиссии СФ по национальной морской политике В. Попов об итогах заседания

Заместитель Председателя Совета Федерации Ю. Воробьев об итогах заседания  

Читать ГАРАНТ.РУ в и