Министерства просят Минфин России увеличить расходы в госбюджете на 5 трлн руб.
© aeydenphumi / Фотобанк Фотодженика |
Потребность в дополнительном финансировании на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов была обозначена государственными органами на заседании Рабочей группы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. Соответствующая сумма денежных средств запрашивается на каждый год1.
По словам Министра финансов РФ Антона Силуанова, формирование проекта федерального бюджета на ближайшие три года осуществляется в принципиально новых экономических и финансовых условиях беспрецедентного санкционного давления. Так, одновременно требуется не нарушить макроэкономическую устойчивость, основанную на финансовой стабильности, и выполнить все взятые обязательства в экономической и в социальной сферах.
Глава министерства также отметил, что сейчас при формировании параметров федерального бюджета обеспечивается сбалансированный подход. Он подразумевает временное использование средств Фонда национального благосостояния РФ, мобилизацию доходных источников и оптимизацию расходных обязательств на принципах повышения их результативности.
Напомним, в декабре 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 6 декабря 2021 г., № 390-ФЗ, в соответствии с которым прогнозируемый общий объем расходов федерального бюджета рассчитан в следующих размерах:
- на 2022 год – 23,69 трлн руб.;
- на 2023 год – 25,24 трлн руб.;
- на 2024 год – 26,36 трлн руб.
Основные ограничения на совершение сделок и финансовых операций с недружественными странами, введенные после 22 февраля 2022 года, – в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ.
Получите доступ на 3 дня бесплатно!
Объем расходов в 2021 году составил 24,76 трлн руб., что на 15,1% превысило бюджетные ассигнования, запланированные на этот год.
Отметим, в июле текущего года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект (№164525-82) с предложением о переносе срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете с 15 сентября на 1 октября 2022 года. Такая мера объясняется особенностями планирования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с предотвращением влияния изменения геополитической обстановки и ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и финансового сектора. Законопроект предполагает внесение изменений в ст. 9-10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. № 384-ФЗ.
_____________________________
1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России (https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38050-sostoyalos_zasedanie_rabochei_gruppy_pravitelstvennoi_komissii_po_byudzhetnym_proektirovkam_na_ocherednoi_finansovyi_god_i_planovyi_period).
2 С текстом законопроекта № 164525-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.