А вы знали, что расходы на подзарядку электромобиля тоже нужно нормировать?
© kasto / Фотобанк Фотодженика |
Автономный электротранспорт активно входит в повседневную жизнь. На улицах все больше таких машин, и нас уже перестают удивлять и легковые электрокары, и электробусы разной вместимости, и детские электромобили. Оплата подзарядки наряду с заправкой автомобилей бензином на АЗС стала неотъемлемой частью расходов учреждений, имеющих в пользовании электротранспорт.
Неслучайно осенью прошлого года в Распоряжении Минтранса России № АМ-23-р появилось определение топлива. Теперь под топливом наряду с жидкими и газообразными видами топлива (бензин, дизтопливо, сжатый, компримированный и сжиженный газ), используемых в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, понимается также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом.
В связи с этим определена базовая норма в киловатт-часах на 100 км (кВт*ч/100 км) пробега АТС с тяговым электроприводом в снаряженном состоянии – она закреплена в новом разделе Распоряжения № АМ-23-р.
Автомобили с тяговым электроприводом исключены из перечня для учета дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, влияющих на расход топлив АТС. То есть для таких автомобилей расчеты не производятся при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. Для электромобилей дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, влияющие на расход электроэнергии, определяются решением учреждения и учитываются в виде процентов повышения исходного значения нормы (суммарной относительной надбавки), но не более 100%.