Процедуру распоряжения средствами маткапитала на оплату образования предлагается упростить
© ArturVerkhovetskiy / Фотобанк Фотодженика |
Предлагается внести изменения в ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ и предусмотреть возможность родителей направлять средства материнского капитала на образовательные услуги детей – обучение в вузе, посещение кружков или частного детского сада – онлайн без предоставления лишних справок. Предполагается, что ПФР будет самостоятельно запрашивать необходимые сведения у образовательной организации, с которой заключено соглашение об обмене данными. Соответствующий законопроект1 внесен Правительством РФ в Госдуму 20 июля 2022 года.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что он разработан по результатам проведенного Счетной палатой РФ контрольного мероприятия "Проверка использования средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми в виде маткапитала". Инициатива направлена на защиту прав и интересов детей, гарантируемых им Конституцией и Семейным кодексом.
Кто имеет право на материнский (семейный) капитал? Узнайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
По словам Министра труда и социальной защиты РФ Антона Котякова2, всего с момента старта программы маткапитал получили почти 12,5 млн семей, а воспользовались им уже более 10 млн россиян. Самые популярные направления расходования средств – это улучшение жилищных условий и образование детей. Так, почти 8 млн родителей уже использовали государственную поддержку для приобретения жилья, а 1,4 млн граждан воспользовались средствами на образовательные услуги.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 168103-8 "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru/news/46052/).