Применение электронной доверенности не предполагает отмену использующейся бумажной доверенности
© G.Wolf / Фотобанк Фотодженика |
Нормами законодательства об электронной подписи определено, что представление доверенности осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов (п. 2 ч. 1 ст. 17.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ). И как поясняет налоговая служба электронная доверенность применяется как еще один способ создания (совершения) доверенностей и не оказывает влияния на процесс приема от уполномоченных представителей налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС, отличного от оказываемого доверенностями, использующимися в настоящее время (письмо ФНС России от 3 июня 2022 г. № ЕА-3-26/5811@).
Также применение электронной доверенности не предполагает отмену бумажной доверенности и не является основанием для прекращения ранее выданных доверенностей.
Необходимо получить электронную подпись? Обратитесь в компанию ГАРАНТ Электронный Экспресс. Электронная подпись – в подарок при оформлении комплекта "ПРЕМЬЕР".
ФНС России подчеркивает, что обязанность по использованию исключительно электронных доверенностей в рамках электронного документооборота налоговых органов с уполномоченными представителями налогоплательщиков налоговым законодательством в настоящее время не устанавливается. Но в дальнейшем при осуществлении электронного документооборота с налоговыми органами по ТКС именно электронные доверенности будет наиболее предпочтительными, в связи с чем в территориальных налоговых органах ФНС России рекомендуют именно такой способ совершения доверенностей.