Процедуру допуска водителей к управлению автобусами могут усложнить
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика |
Предлагается внести изменения в ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196-ФЗ), предусмотрев осуществление допуска водителей к управлению транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" только при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий не менее одного года. Соответствующий законопроект1 внесен Правительством РФ в Госдуму 9 июня 2022 года.
В пояснительной записке к проекту указывается, что на протяжении последних лет на фоне общего устойчивого снижения показателей дорожно-транспортного травматизма отмечаются негативные тенденции в части аварийности по вине водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки. Для наглядности приводятся статистические данные, согласно которым в 2021 году из-за нарушений ПДД водителями автобусов было совершено 3464 ДТП. В таких авариях погибли 166 человек – число жертв увеличилось на 3,1% по сравнению с прошлым годом. Отмечается, что анализ зарубежного опыта в вопросах допуска граждан к управлению автобусами свидетельствует о применении поэтапного подхода от допуска к управлению транспортными средствами с меньшей пассажировместимостью к большей, а также установлением более высоких минимальных возрастных ограничений для категории "D".
В случае положительного рассмотрения инициативы поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года.
Напомним, к категории "D" относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (абз. 5 ч. 1 ст. 25 Закона № 196-ФЗ). Для получения прав на управление ими необходимо достигнуть возраста 21 лет (абз. 4 ч. 2 ст. 26 Закона № 196-ФЗ).
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 140646-8 "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.