Новости и аналитика Новости Размер госпошлины за регистрацию соглашений об изменении или расторжении договоров аренды недвижимости могут снизить

Размер госпошлины за регистрацию соглашений об изменении или расторжении договоров аренды недвижимости могут снизить

Размер госпошлины за регистрацию соглашений об изменении или расторжении договоров аренды недвижимости могут снизить 
© AndrewLozovyi / Фотобанк Фотодженика

Соответствующий законопроект, предполагающий внесение изменений в ст. 333.33 Налогового кодекса, был внесен в Госдуму на этой неделе (Проект федерального закона № 137906-8).

Автор инициативы (депутат от фракции "Единая Россия" И.А. Антропенко) предлагает установить отдельный размер госпошлины за государственную регистрацию соглашений об изменении, расторжении договоров аренды, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости:

  • для физических лиц – 350 руб;
  • для организаций – 1 тыс. руб.

Необходимость внесения указанных поправок объясняется следующим.

До 1 января 2020 года госпошлина за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества уплачивалась в размере 1 тыс. руб. организациями и в размере 350 руб. физическими лицами, как за внесение изменений в записи ЕГРН, поскольку такая регистрация не являлась самостоятельным юридически значимым действием.

Но с 1 января 2020 года (даты вступления в силу поправок в подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) за государственную регистрацию сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации, физлица стали уплачивать госпошлину в размере 2 тыс. руб., организации – 22 тыс. руб. В связи с этим увеличился и размер госпошлины за осуществление государственной регистрации дополнительных соглашений к договорам аренды (с 1 тыс. руб. до 22 тыс. руб. – для организаций, с 350 до 2 тыс. руб. – для физлиц). Также это повлекло взимание госпошлины за государственную регистрацию соглашений о расторжении договоров аренды в размере, установленном подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (до 1 января 2020 г.  госпошлина в данном случае не подлежала оплате в соответствии с подп. 8.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Произошедшие изменения в законодательстве привели к увеличению финансовой нагрузки на граждан и организации. А между тем, такие размеры госпошлин, отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, "не обоснованы с точки зрения трудозатрат органа регистрации прав". Принятие предложенных поправок, по мнению автора инициативы, позволит устранить необоснованные расходы физических и юридических лиц. Правда, возможное недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации средств от уплаты государственной пошлины в случае их принятия составит 4 400 млн. руб. за календарный год. На это указывается в финансово-экономическом обосновании к проекту.


Форма и государственная регистрация соглашения об изменении или расторжении договора аренды здания, сооружения, нежилого помещения
Получите полный доступ к Энциклопедии решений системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!


Правительством РФ дан положительный отзыв на рассматриваемый законопроект.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также: