Новости и аналитика Новости Изменился ряд условий казначейского сопровождения: на что обратить внимание
Популярно

Изменился ряд условий казначейского сопровождения: на что обратить внимание

Изменился ряд условий казначейского сопровождения: на что обратить внимание
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика

Одна из наиболее значимых новаций бюджетного законодательства РФ – внедрение механизма казначейского сопровождения в качестве одного из основных инструментов предупреждения наиболее распространенного бюджетного нарушения – нецелевого использования бюджетных средств. На протяжении нескольких лет казначейское сопровождение осуществлялось Федеральным казначейством в случаях, определенных федеральными законами о федеральном бюджете и постановлениями Правительства Российской Федерации. С 2022 года основы казначейского сопровождения определены непосредственно положениями БК РФ. И уже в нынешнем году назрела необходимость внесения ряда поправок, касающихся условий казначейского сопровождения средств именно в 2022 году.

Соответствующие изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрены Федеральным законом от 28 мая 2022 г. № 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (смотрите новость от 30 мая 2022 года). Рассмотрим их подробнее:

1

Увеличение "ценового порога" контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению

Внесенные поправки касаются, прежде всего, пороговых значений стоимости контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

Норма Федерального закона от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", устанавливающая требование о казначейском сопровождении средств

Было до 27 мая

Стало с 28 мая
(в соответствии со ст. 10 Закона № 384-ФЗ в редакции Закона № 146-ФЗ)

п. 6 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам(договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму от 5 млн руб. и более

п. 7 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб.

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более

п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму более 600 тыс. руб., источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб.

расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму от 5 млн руб. и более, источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более

п. 5, 8 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более

авансовые платежи по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более

п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб., заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) при условии, что источником финобеспечения расходов являются МБТ, предоставленные из федерального бюджета

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд)

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 100 млн руб. и более для

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями

п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов

расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов

расчеты по контрактам (договорам), заключаемым рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов

расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов

 

2

Изменение режима использования лицевого счета в Казначействе

Новшества также касаются режима использования лицевого счета, открываемого в территориальных органах Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения. Так, помимо ранее предусмотренных подп. 3 п. 3 ст. 242.23 Бюджетного кодекса исключений, в 2022 году перечисление средств с лицевого счета УКС заказчика на счет, открытый контрагенту в кредитной организации, также допускается:

Что представляет собой казначейское сопровождение средств? В каких случаях обойдется без казначейского сопровождения? Какие запреты предполагает режим лицевого счета участника казначейского сопровождения? Все, что нужно знать по этой теме, собрано в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступ
  • при представлении заказчиками контрактов / договоров на поставку товаров и документов, подтверждающих поставку;
  • при перечислении средств в счет оплаты стройматериалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Представление документов, подтверждающих поставку, в этом случае не требуется;
  • при представлении в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком / исполнителем в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ, заказчиками по договорам, заключаемым в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капстроительства.
3

Больше полномочий для казначейского сопровождения на местах

Кроме того, в 2022 году на региональном и муниципальном уровне могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта РФ или местного бюджета на основании контрактов региональных и муниципальных ПБС, бюджетных и автономных учреждений, стоимостью менее 50 млн руб.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Что важно учесть, чтобы не нарушить сроки оплаты контракта: рекомендации Казначейства России

Что важно учесть, чтобы не нарушить сроки оплаты контракта: рекомендации Казначейства России

Напомним, с 1 мая 2022 года сокращены сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Авансы по контрактам – 2022: ответы на 10 самых острых вопросов

Авансы по контрактам – 2022: ответы на 10 самых острых вопросов

Напомним, с 30 марта текущего года Правительство РФ ввело временную меру, аналогичную действовавшим в 2020-2021 годах, которая позволяет федеральным ПБС устанавливать в госконтрактах условие об авансе в увеличенном размере.

3 важных изменения для бухгалтера госсектора с 1 мая 2022 года

3 важных изменения для бухгалтера госсектора с 1 мая 2022 года

В частности сокращен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Проверки ККТ – в каких случаях выдается предписание об устранении нарушений

Проверки ККТ – в каких случаях выдается предписание об устранении нарушений

Оно выдается только если будут выявлены нарушения, влекущие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерб обороне страны и безопасности государства.