Разработаны меры поддержки для операторов наружной рекламы
© skynextphoto / Фотобанк Фотодженика |
ФАС России предложила снизить размер платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году. При этом предполагается, что снижение платежей по таким договорам не сможет устанавливаться на срок более одного года. Кроме того, ведомство предлагает продлить срок действия соответствующих договоров и разрешений на один год без проведения торгов1.
Отмечается, что в силу специфики деятельности операторы наружной рекламы пользуются государственными и муниципальными земельными участками для установки и эксплуатации рекламных конструкций независимо от наличия доходов от размещения рекламы. Расходы на указанные цели, в свою очередь, представляют собой значительную долю затрат в бюджете компаний.
На официальном сайте службы сообщается, что изменения в законодательстве позволят органам региональной власти и местного самоуправления определять случаи, в которых участникам отрасли предоставляется отсрочка очередного платежа за пользование государственными земельными участками для установки и эксплуатации рекламных конструкций. Помимо этого, указанные меры обеспечат направление денежных средств на первостепенные выплаты компаний: заработную плату сотрудников и поддержание безопасности эксплуатации рекламных конструкций.
Напомним, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Аукцион или конкурс проводится по истечении срока действия соответствующего договора (ч. 5.1, ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
_____________________________
1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/news/31934).