Новости и аналитика Новости Последний этап сдачи отчетности за 2021 год на федеральном уровне – работа над ошибками

Последний этап сдачи отчетности за 2021 год на федеральном уровне – работа над ошибками

Последний этап сдачи отчетности за 2021 год на федеральном уровне – работа над ошибками
© peshkova / Фотобанк Фотодженика

Проводится завершающий этап работы над консолидированной бюджетной и бухгалтерской отчетностью за 2021 год, представленной главными администраторами средств федерального бюджета.

1

Исправление ошибок в отчетности за 2021 год

Процедура формирования отчетности включает в себя не только ее составление и представление, но и внешнюю проверку бюджетной отчетности ГАБС для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В ходе проведения Счетной палатой РФ проверок консолидированной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета за 2021 год могут быть выявлены ошибки, существенно влияющие на отдельные показатели годовой отчетности об исполнении федерального бюджета. И, как результат, отчетность федерального ГАБС, а также годовой отчет об исполнении федерального бюджета могут быть признаны недостоверными. Но есть время и возможность исправить показатели отчетности. Только для внесения изменений в уже принятую и включенную в свод Федеральным казначейства отчетность необходимо согласовать корректировки с Минфином России и Казначейством.

В целях обеспечения достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведомства установили порядок такой "работы над ошибками". Отчетность за 2021 год подлежит уточнению при условии, что выявленные Счетной палатой в ходе контрольных мероприятий ошибки являются существенными. Существенность информации определяется в зависимости от характера и величины анализируемого показателя бухгалтерского учета и отчетности, а также от степени влияния его отсутствия или искажения на решения пользователей отчетности, в том числе учредителей и проверяющих. Но, поскольку единый количественный критерий существенности информации для всех субъектов учета и отчетности не применяется, решение о внесении изменений в ранее принятую отчетность принимается Минфином России с привлечением, при необходимости, специалистов Казначейства и главного администратора средств федерального бюджета.

Ведомствами определена следующая последовательность действий в случае выявления ошибок и недостатков Счетной палатой в ходе проверки годовой бюджетной отчетности за 2021 год, сформированной федеральными ГАБС. Обратите внимание: порядок представления уточненной отчетности с учетом исправления существенных ошибок касается не только бюджетной отчетности, но и бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений. В некоторых случаях это просто необходимо – если ошибки выявлены в части взаимосвязанных показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности.

Шаг 1. ГАБС направляет в Казначейство запрос на уточнение показателей консолидированной отчетности в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации о выявленных Счетной палатой существенных ошибках. В запросе необходимо описать ошибки и причины их возникновения, предлагаемые корреспонденции счетов для исправления ошибок, а также представить перечень отчетных форм, которые подлежат уточнению.

Шаг 2. Казначейство рассматривает запрос в течение 2-х рабочих дней с момента его получения и направляет данный запрос в Минфин России с приложением всех необходимых документов и материалов.

Шаг 3. Минфин России рассматривает запрос в течение 3-х рабочих дней. Для выработки позиции о согласовании или об отказе могут привлекаться представители Казначейства, а также ГАБС.

Шаг 4. Принятие решения о согласовании уточнения показателей отчетности или об отказе. В случае принятия финансовым ведомством положительного решения уточнения в консолидированную отчетность вносятся главным администратором средств федерального бюджета в течение 2-х рабочих дней. Исправление ошибок отражается в учете 31 декабря 2020 года, по результатам формируется и представляется уточненная отчетность.

Шаг 5. В случае получения отказа в связи с принятием финансовым ведомством решения о несущественности ошибки или при выявлении Счетной палатой несущественных ошибок (недостатков, замечаний), не повлекших ее недостоверность, такие ошибки также подлежат исправлению, но уже текущим, 2022 годом, с применением спецсчетов в порядке исправления ошибок прошлых лет. Информацию о несущественных ошибках, об их исправлении или о плановых сроках исправления главный администратор средств федерального бюджета направляет в Казначейство по определенной форме в срок не позднее 15 мая 2022 года.

Шаг 6. По итогам внесения исправлений в консолидированную отчетность за 2021 год, связанных с результатами проверки отчетности Счетной палатой, Казначейство вместе с уточненной отчетностью направляет в Минфин России информацию о внесенных изменениях по существенным ошибкам, а также обобщенную информацию по выявленным несущественным ошибкам/недостаткам по определенным формам.

2

Дополнительная информация о корректировке входящих остатков в отчетности за 2021 год

Для детального анализа возможных причин изменений входящих остатков финансовым ведомством перед Казначейством поставлена задача сформировать дополнительную информацию на примере бюджетной отчетности за 2021 год, представленной федеральными ГАБС. Предметом такого анализа являются только изменения входящих остатков, произошедшие в результате исправления ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, а также связанных с иными причинами.

Федеральные ГАБС до 15 мая 2022 года должны представить в Казначейство дополнительную расшифровку показателей, отраженных в разделе 1 Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), с подробным описанием причин, вызвавших необходимость в корректировке остатков на 1 января 2021 года:

  • в графе 6 по коду причины "03 – исправление ошибок прошлых лет";
  • в графе 9 по коду причины "06 – иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации".

Напоминаем, что в графе 9 могут быть отражены корректировки входящих остатков, вызванные внесением изменений в Единый план счетов, в порядок отражения в учете отдельных операций, в порядок применения бюджетной классификации.

Так, в графе 9 Сведений (ф. 0503173) за 2021 год возможны следующие изменения:

  • перенос дебиторской задолженности по расчетам с ФСС России в части возмещаемых расходов (в том числе на оплату 4-х дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, на выплату социального пособия на погребение) со счета 303 00 на счет счет 209 36;
  • уточнение номеров счетов в связи с изменением в Порядок № 85н;
  • перенос показателей на новые счета аналитического учета, предназначенные для отражения НМА (счет 102 00) , другие новые счета (например, соответствующие аналитические счета счетов 106 50, 106 90, 104 00, 114 00).

Причем при уточнении 1 – 17 разрядов номеров счетов вследствие изменения КБК, а также при переносе показателей на новые аналитические счета, в графе 9 по соответствующим строкам должен сформироваться нулевой показатель (0,00), который также подлежит анализу и пояснениям (Письма Минфина России и Федерального казначейства от 25 апреля 2022 г. №№ 02-06-07/37312, 07-04-05/02-10035 и №№ 02-06-07/37315, 07-04-05/02-10034 (размещены на официальном сайте)).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Централизация учета: с чего начать?

Централизация учета: с чего начать? Часть 2

Какие вопросы предстоит решать на начальном этапе создания централизованной бухгалтерии — во втором выпуске серии материалов.

КВР 247 при оплате горячей воды: последние разъяснения Минфина России

КВР 247 при оплате горячей воды: последние разъяснения Минфина России

Напомним, летом прошлого года в Порядок № 85н были внесены поправки, которые следует учитывать при планировании бюджетов, формировании бюджетных смет и планов ФХД на 2022 год.

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

Если договор поставки энергетических ресурсов включает в себя одновременно и элементы энергосервисного договора, могут возникнуть сложности.