Новости и аналитика Новости До 15 апреля нужно сдать новый статистический отчет о расходах

До 15 апреля нужно сдать новый статистический отчет о расходах

До 15 апреля нужно сдать новый статистический отчет о расходах
fotoevent.stock / Depositphotos.com

Летом прошлого года Росстат утвердил для казенных, бюджетных и автономных учреждений единовременный отчет о расходах за 2021 год по форме № ТЗВ-бюджет и указания по его заполнению. Временной интервал для представления отчета установлен с 1 марта до 15 апреля 2022 года.

Цель такого отчета – получение необходимой статистической информации о структуре расходов учреждений по видам товаров и услуг.

Напомним, что предыдущий раз аналогичную форму учреждения представляли по итогам 2016 года. И на этот раз принцип ее заполнения не изменился: в отчете нужно показать годовые расходы учреждения (вместе с обособленными подразделениями) в разрезе по подстатей КОСГУ 221- 226341-346 и 349 с разбивкой по видам конкретных товаров, работ и услуг.

Обратим внимание на некоторые нюансы формирования отчета № ТЗВ-бюджет.

Общие правила: отчет формируется...

  1. По методу начисления...

    Данные должны быть отражены по факту совершения операций, независимо от того, когда выплачены денежные средства при расчетах, т.е. по методу начисления. Это значит, что в части расходов по приобретению работ и услуг данные для отчета нужно сформировать на основании показателей по дебету счетов 401 20 и 109 00 до их "закрытия".

    Данные о приобретении материальных запасов отражаются на основании показателей дебета счета 105 00 в корреспонденции со счетами 302 00 и 208 00.

  2. Без капитальных вложений...

    Перечень кодов КОСГУ, участвующих в формировании отчета, четко оговорен и, как можно заметить, в этом перечне нет подстатей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" и 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений". Расходы по этим подстатьям аккумулируются в составе капвложений на счетах 106 00 и не участвуют в структуре расходов учреждения.

  3. По различным КФО...

    В форме нужно показать расходы учреждения из различных источников финансирования, т.е. по КФО 1, 2, 4, 5, 6. Операции по КФО 3 "Средства во временном распоряжении" и 7 "Средства по ОМС" в формировании данного отчета не участвуют в силу своей специфичности. Дело в том, что операции по КФО 3 не приводят к увеличению или уменьшению доходов и расходов учреждения, а цели расходования средств по КФО 7 строго определены.

  4. В соответствии с номенклатурой...

    Для правильного отнесения расходов на оплату работ, услуг и расходов на приобретение материальных запасов к соответствующему коду ТРИ (он указывается в графе 3) Росстат рекомендует использовать "Перечень товаров и услуг, включаемых в группировки номенклатуры продуктов базовых таблиц ресурсов и использования за 2021 год", размещенный на его официальном сайте в разделе "Федеральное статистическое наблюдение"/"затраты – выпуск".

Заполнение табличной части формы

№ строки

Наименование показателя

Рекомендации по заполнению строк

100

Расходы на услуги связи
(подстатья 221 КОСГУ)

Из общей суммы расходов на закупку услуг связи (строка 100) выделяются расходы на оплату:

В строке 150 (строка 100 – (строка 101 + строка 102)) приводятся другие аналогичные расходы.

Если данные по строке 150 составляют более 10% от данных строки 100, то в свободных строках 160 нужно отразить наиболее значимые расходы на закупку услуг связи, не поименованные в строках 101102

200

Транспортные услуги
(подстатья 222 КОСГУ)

По строке 200 отражается общая сумма расходов на приобретение транспортных услуг. Расшифровывается по видам транспортных услуг, перечисленным в строках 201-211.

В строке 250 отражаются расходы на приобретение транспортных услуг, не поименованные в строках 201-211.

Если данные строки 250 составляют более 10% от данных строки 200, то в свободных строках 260 укажите наиболее значимые расходы на приобретение транспортных услуг, не перечисленные в строках 201-211

300

Коммунальные услуги
(подстатья 223 КОСГУ)

Из общей суммы расходов на приобретение коммунальных услуг (строка 300) отдельно отражаются расходы по видам коммунальных услуг, перечисленным в строках 301-306.

По строке 350 показываются расходы на приобретение коммунальных услуг, не перечисленные в вышеуказанных строках. Если данные строки 350 составляют более 10% от данных строки 300, в свободных строках 360 необходимо показать наиболее значимые расходы на оплату услуг, не перечисленные в строках 301-306

 400

 

Арендная плата за пользование имуществом
(подстатья 224 КОСГУ)

Сумма арендной платы за пользование имуществом в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов из строки 400 детализируется по видам арендуемых основных средств, перечисленным в строках 401-403.

По строке 450 отразите суммы арендной платы, не выделенные в строках 401-403. Если данные строки 450 составляют более 10% от данных итоговой строки 400, в свободных строках 460 нужно отразить наиболее значимые расходы на оплату аренды, не перечисленные строках 401-403.

Не распределенная по кодам ТРИ сумма арендных не должна превышать 10% от данных строки 400

500

Работы, услуги по содержанию имущества
(подстатья 225 КОСГУ)

Общую сумму расходов на оплату работ, оказание услуг по содержанию имущества по строке 500 нужно расшифровать по видам работ и услуг в строках 501-514.

Расходы, не выделенные в строках 501-514, отражаются по строке 550 как другие аналогичные расходы. Если данные строки 550 составляют более 10% от данных строки 500, то в свободной строке 560 указываются наиболее значимые расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества, не поименованные в строках 501-514

600

Прочие работы, услуги
(подстатья 226 КОСГУ)

По строке 600 показываем общую сумма расходов на оплату прочих работ, услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ. Эта группа расходов подлежит наибольшей расшифровке по видам работ и услуг – по 29 позициям в строках 601-629.

Не перечисленные в строках 601-629 расходы на оплату работ, услуг относятся в строку 650. Если данные строки 650 составляют более 10% от данных строки 600, необходимо в свободной строке 660 отразить наиболее значимые расходы на оплату прочих работ, услуг, не перечисленные в строках 601-629

700

Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях
(подстатья 341 КОСГУ)

В строке 700 указывается общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях. Расшифровывается по трем позициям, поименованным в строках 701-703 .

Расходы, не поименованные в строках 701-703, указываются в строке 750. Если ее данные составляют более 10% от данных строки 700, то в свободной строке 760 следует отразить наиболее значимые расходы на приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, не перечисленные в строках 701-703.

800

Продукты питания
(подстатья 342 КОСГУ)

Общую сумму расходов на приобретение продуктов питания (строка 800) нужно расшифровывается по видам товаров, перечисленных в строках 801-823.

По строке 850 – показать расходы, не перечисленные в строках 801-823.

В свободной строке 860 – наиболее значимые расходы на приобретение продуктов питания, не перечисленные в строках 801-823, если данные строки 850 составляют более 10% от данных строка 800

900

ГСМ
(подстатья 343 КОСГУ)

Общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение горюче-смазочных материалов по строке 900 детализируется по видам ГСМ в строках 901-907.

Не перечисленные в указанных строках расходы отразите в строке 950.

Если сумма по строке 950 окажется более 10% от данных итоговой строки 900, то в свободной строке 960 выделите наиболее значимые расходы на приобретение ГСМ, не поименованные в строках 901-907

1000

Строительные материалы
(подстатья 344 КОСГУ)

Объем расходов по приобретению строительных материалов в строке 1000 детализируется по строкам 1001-1014.

По строке 1050 отражаются расходы, не перечисленные в строкам 1001-1014.

Если данные строки 1050 оказались более 10% от данных строки 1000, необходимо в свободных строках 1060 показать наиболее значимые расходы на приобретение строительных материалов, не перечисленные в строках 1001-1014.

2000

Мягкий инвентарь
(подстатья 345 КОСГУ)

Отраженная в строке 2000 общая сумма расходов на оплату мягкого инвентаря расшифровывается по видам матзапасов, перечисленным в строках 2001-2008.

В строке 2050 покажите расходы, не поименованные в строках 2001-2008. Если данные строки 2050 будут более 10% итоговой строки 2000, в свободной строке 2060 покажите наиболее значимые расходы на приобретение мягкого инвентаря, не приведенные в строках 2001-2008

3000

Прочие материалы (оборотные запасы)
(подстатья 346 КОСГУ)

Итоговая строка 3000 – это общая сумма расходов на оплату договоров на приобретение прочих оборотных запасов (материалов). Данная сумма подлежит детализации в строках 3001-3018.

В строке 3050 останутся расходы, не перечисленные в строках 3001-3018. В свободной строке 3060 придется показать наиболее значимые расходы, не поименованные в строках 3001-3018, в том случае, если данные строки 3050 составляют более 10% от данных строки 3000

4000

Прочие материальные запасы однократного применения
(подстатья 349 КОСГУ)

Общую сумма расходов на оплату договоров на приобретение прочих материальных запасов однократного применения показываем в строке 4000. Расшифровку этой суммы – в строках 4001-4004. Расходы, не перечисленные в строках 4001-4004, – в строке 4050.

Если данные строки 4050 оказались более 10% от итоговой строки 4000, в свободной строке 4060 покажите наиболее значимые расходы на оплату прочих материальных запасов однократного применения, не поименованные в строках 4001-4004

Контрольные соотношения

После заполнения формы № ТЗВ-бюджет обязательно проверьте ее на соблюдение контрольных соотношений. Они приведены в Указаниях по заполнения отчета.

Одно из контрольных соотношений оговорено в рекомендациях по заполнению каждой строки отчета: по всем видам расходов не распределенная по кодам ТРИ сумма расходов не должна превышать 10% от общей суммы соответствующих расходов в строках 1002003004005006007008009001000200030004000.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

ФНС России опубликовала инструкцию по получению квалифицированную электронную подпись

ФНС России рассказала, как получить квалифицированную электронную подпись

Те налогоплательщики, кто имеет личный кабинет на сайте налоговой службы, могут в нем направить электронную заявку на получение КСКПЭП со всеми заполненными реквизитами.

Отсрочка введения нового порядка применения электронной подписи

Отсрочка введения нового порядка применения электронной подписи

В течение 2022 года могут применяться сертификаты электронных подписей, выданные удостоверяющими центрами, аккредитованными после 1 июля 2020 года. Артем Барсегян, эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант", подготовил обзор.

Специальный сервис ФНС России расскажет о принятых обеспечительных мерах

Специальный сервис ФНС России расскажет о принятых обеспечительных мерах

В нем содержится информация о наложении ареста на имущество, о запрете на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа, об имуществе, находящемся в залоге у налогового органа.

Налоговую отчетность можно сдать без участия операторов электронного документооборота

Налоговую отчетность можно сдать без участия операторов электронного документооборота

Большинству налогоплательщиков предоставлена возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности, кроме декларации по НДС, с УКЭП через сайт ФНС России.