Что делать, если не поступило уведомление об открытии или закрытии электронного листа нетрудоспособности?
zolnierek / Depositphotos.com |
С 2022 года действуют законодательные поправки, посвященные реализации механизма прямых выплат пособий по временной нетрудоспособности. Больничные листы оформляются в электронном виде, а пособия назначаются в беззаявительном порядке.
ФСС России автоматически на основании выданных ЭЛН оповещает работодателей (страхователей) в электронной форме об открытии ЭЛН на их сотрудников и при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).
В телеграмм-канале ФСС России сообщается, что делать работодателю, если не поступило уведомление об открытии или закрытии электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН).
Необходимо:
- уведомить работника о необходимости предоставления номера ЭЛН после его закрытия, с целью формирования и направления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия в инициативном порядке;
- проверить подключение к СЭДО, связаться с технической поддержкой, обслуживающей программный комплекс.
Аналогичные разъяснения дает Тверское региональное отделение ФСС (см. информацию от 11 февраля 2022 г.).
Напоминаем, в случае утери номера ЭЛН работник может уточнить сведения о своем ЭЛН через личный кабинет получателей услуг ФСС России (для входа используются логин и пароль, необходимые для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
После закрытия больничного ФСС России уведомляет об этом работодателя и направляет предзаполненные сведения для выплаты пособия. Работодатель подтверждает, изменяет, дополняет эти сведения и отправляет обратно в фонд.
ФСС России сообщает: если вдруг предзаполненные сведения не поступили, работодателю необходимо в течение трех рабочих дней со дня закрытия ЭЛН в инициативном порядке сформировать и направить в региональное отделение ФСС России сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.