Новости и аналитика Новости С 1 марта списанные компьютеры могут учитываться на счете 02 не более 11 месяцев

С 1 марта списанные компьютеры могут учитываться на счете 02 не более 11 месяцев

С 1 марта списанные компьютеры могут учитываться на счете 02 не более 11 месяцев
AllaSerebrina/ Depositphotos.com

Утратившее потребительские свойства компьютерное, электронное, оптическое оборудование представляет собой особый вид отходов, переработкой которых может заниматься только лицензированная организация, обладающая специальными мощностями.

1 марта текущего года в силу вступил приказ Минприроды России об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности, которым для юридических лиц установлена обязанность передавать отходы электронного оборудования специализированном организациям в течение 11 месяцев с момента образования таких отходов (Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22 февраля 2022 г.Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 июня 2021 г. № 399).

Для организаций бюджетной сферы это своего рода ограничение периода, в течение которого списанная компьютерная техника может числиться на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" в ожидании утилизации. Ведь не секрет, что порой старые компьютеры, принтеры, ксероксы и прочая офисная техника хранятся в учреждениях годами. Поэтому может возникнуть вполне резонный вопрос: а что будет, если не передать списанную технику на утилизацию в течение оговоренных 11 месяцев?

Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет бюджетного учреждения, не ограничивают продолжительность учета имущества, переведенного на счет 02, – в ожидании разборки, реализации, передачи, утилизации и пр. списанные с балансового учета объекты могут числиться за балансом сколь угодно долго. То есть если учет такого имущества с точки зрения бухгалтерского учета организован верно, то претензий органов финконтроля затянувшееся хранение списанных компьютеров вызвать не должно.

А вот с точки зрения законодательства об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления долгое хранение такой техники может вызвать вопросы.

Во-первых, учреждение как юридическое лицо при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязано соблюдать требования в области обращения с отходами. Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена ст. 8.2 КоАП.

Во-вторых, в компьютерной технике, изделиях технического назначения, бытовых приборах, оборудовании в небольшом количестве могут присутствовать драгоценные металлы, которые по закону подлежат обязательному учету. Соответственно, если драгметаллы содержатся в списываемых объектах имущества, учреждение должно организовать сбор лома и отходов драгоценных металлов – силами своих работников или специализированной организации. За нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов или изделий, их содержащих, ст. 15.47 КоАП установлены немалые штрафы.

Если введенное ограничение все же заставит вас поторопиться с передачей списанной офисной техники на утилизацию, не забудьте об особенностях применения КВР и КОСГУ для отражения таких операций:

КВР

КОСГУ

Условия договора

244

225

Контрагент оказывает единую комплексную услугу по вывозу и утилизации

226

Заключен отдельный договор на утилизацию.

При этом в специализированную организацию технику для утилизации учреждение доставляет своими силами

 

При списании электронного оборудования компьютерной и прочей офисной техники, принятой к учету после 1 января 2020 года, не забудьте уточнить, не начислялся ли для этих объектов резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации. Напомним, такой резерв признается в учете при наличии в договоре купли-продажи обязательного условия, что при выводе основных средств из эксплуатации учреждение обязано осуществить его демонтаж. Поскольку при создании резерва в первоначальную стоимость объекта были включены будущие затраты на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, оплата таких расходов должна производиться за счет этого резерва.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

КВР 247 при оплате горячей воды: последние разъяснения Минфина России

КВР 247 при оплате горячей воды: последние разъяснения Минфина России

Напомним, летом прошлого года в Порядок № 85н были внесены поправки, которые следует учитывать при планировании бюджетов, формировании бюджетных смет и планов ФХД на 2022 год.

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

Если договор поставки энергетических ресурсов включает в себя одновременно и элементы энергосервисного договора, могут возникнуть сложности.

Обновлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов

Обновлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов

Также скорректирована таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014).

Августовское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

Августовское пополнение Путеводителя по формам первичных документов и регистров

В частности, в нем можно найти образцы документов по внутреннему финансовому аудиту и акта инвентаризации резервов предстоящих расходов.