Благоустройство с последствиями: к чему привело неправильное применение КБК
CITAlliance / Depositphotos.com |
В рамках нацпроекта администрация сельского поселения получила средства на благоустройство парка. Позднее контрольно-счетная палата провела проверку расходования целевых средств, в ходе которой помимо преобразившейся парковой зоны обнаружила целый "букет" нарушений.
В частности, все работы по благоустройству поселковая администрация оплатила по КВР 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта...", хотя выполненные работы, в том числе по созданию некапитальных строений, сооружений, малых архитектурных форм должны быть отнесены на КВР 244. В результате более чем на 10% оказались искажены показатели в Отчетах ф. 0503127 и ф. 0503128.
Одновременно с этим половина указанных расходов была направлена на создание дорожек, скамеек, архитектурных форм, ограждения, устройство детской площадки и пр., оплачена по КОСГУ 225, на этом месте не было. Ревизоры пришли к выводу, что указанные объекты – дорожки, скамейки, ограждения и мн. др. – имеют признаки основных средств, а значит работы, фактически направленные на создание таких объектов, подлежали отражению по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств". Отнесение указанных расходов на счет 401 20 225 также привело к необоснованному увеличению соответствующих показателей Справки (ф. 0503110) более чем на 10%.
Напомним, согласно ст. 15.15.6 КоАП такое искажение данных бюджетной или бухгалтерской отчетности признается грубым нарушением и наказывается штрафом на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.
Еще часть расходов контрольно-счетная палата признала нецелевыми. Как выяснилось, в рамках благоустройства более 240 тыс. рублей администрация потратила приобретение и монтаж системы видеонаблюдения. Между тем согласно положениям действовавших в проверяемом периоде Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий, принятому в соответствии с ними решению местных властей и назначению подраздела 0503 "Благоустройство" система видеонаблюдения не относится к элементам благоустройства. За нецелевое использование бюджетных средств специалиста администрации оштрафовали по ст.15.14 КоАП.
В попытках оспорить результаты проверки администрация сельского поселения дошла до высшей судебной инстанции. Суды трех уровней полностью поддержали ревизоров.
На момент проведения благоустройства в реестр муниципальной собственности не было включено ни одного объекта, в отношении которых проводились работы, включение в реестр осуществлялось после завершения работ. Следовательно, применение в этом случае КВР 243, предназначенного для расходов по капитальному ремонту имущества, необоснованно.
После завершения работ по благоустройству территории комиссия по поступлению и выбытию активов согласно требованиям Инструкции № 157н и на основании Актов выполненных работ должна была выяснить, отвечают ли созданные объекты критериям основных средств согласно Стандарту "Основные средства", присвоить таким объектам соответствующие коды ОКОФ и передать в бухгалтерию документы для принятия имущества к учету. Однако в отношении созданных объектов – дорожек, скамеек, малых архитектурных форм, ограждений и детской площадки, имеющих признаки основных средств, этого сделано не было, а расходы более чем на 10 млн руб. неправомерно списаны на финрезультат.
Нецелевой характер трат на установку системы видеонаблюдения суды также признали доказанным. Потраченные не по назначению деньги предписано вернуть в бюджет.
Заметим, судьи пришли к заключению, что все эти нарушения стали следствием ненадлежащего проведения внутреннего финансового контроля (Определение ВС РФ от 19 января 2022 г. № 308-ЭС21-26489).