Новости и аналитика Новости Систематическое размещение в СМИ недостоверной информации будет расцениваться как нарушение обязательных требований

Систематическое размещение в СМИ недостоверной информации будет расцениваться как нарушение обязательных требований

Систематическое размещение в СМИ недостоверной информации будет расцениваться как нарушение обязательных требований
urostomic / Depositphotos.com

Минцифры России определило индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением российского законодательства о СМИ. Им будут являться три факта размещения контролируемым лицом опровержения сведений в СМИ, в котором ранее были распространены эти сведения, в течение трех месяцев со дня выявления первого из указанных фактов1.

ФАС России, в свою очередь, утвердила индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы2. Речь идет о распространении рекламы, содержащей сравнение объекта рекламирования с иными товарами (услугами, лицами) с использованием терминов в превосходной степени, в том числе слов "лучший", "первый" "номер один", в которой отсутствует указание на сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения. При этом в отношении самого рекламодателя в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, должен быть установлен факт нарушения законодательства РФ в части распространения недостоверной рекламы.

Напомним, индикаторы нужны для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и выборе его вида. Таким индикатором является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. (ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").

_____________________________

1 С Приказом Минцифры России от 28 декабря 2021г. № 1405 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220053).
2 С Приказом ФАС России от 16 декабря 2021 г. № 1424/21 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы" можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202240004).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Читайте также:

Персональные данные в рекламе: учитываем важные моменты

Персональные данные в рекламе: учитываем важные моменты

Как правильно оформить согласие на обработку персональных данных, какие действия пользователя могут считаться согласием, можно ли согласие отозвать – в нашем материале.

В Госдуме предложили запретить показ рекламы в прайм-тайм

В Госдуме предложили запретить показ рекламы в прайм-тайм

Также разработаны поправки, направленные на законодательное закрепление политической рекламы, – их принятие позволит партиям использовать все возможные рекламные инструменты для распространения информации о своей деятельности и пропаганды своих взглядов вне агитационного периода.

КС РФ признал частично неконституционной ч. 5 ст. 157 ТК РФ

КС РФ признал частично неконституционной ч. 5 ст. 157 ТК РФ

Напомним, эта норма регулирует оплату времени простоя творческих работников СМИ, организаций кинематографии и т. п.