Опубликованы контрольные соотношения для автономных и бюджетных учреждений к годовому отчету за 2021 год
ringsaroundme/ Depositphotos.com |
Казначейство скорректировало требования к внутриформенным и межформенным соотношениям к показателям бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2021 год (Информация Федерального казначейства от 19 января 2022 г.).
Новые контроли учитывают положения приказа Минфина России от 2 ноября 2021 года № 170н о внесении изменений в Инструкцию № 33н. Подробно с последними изменениями в порядок составления бухгалтерской отчетности можно ознакомиться в специальном разделе Памятки по годовой бухгалтерской отчетности АУ и БУ. Также в обновленных контрольных соотношениях учтены положения системного письма Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности – 2021.
Обратим внимание на некоторые заметные изменения в контрольных соотношениях к годовым формам бухгалтерской отчетности:
Отчетная форма | Контрольные соотношения |
---|---|
Справка по заключению по учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года | При формировании номера счета бухгалтерского учета 0 401 10 172 начиная с годовой отчетности за 2021 год исключена возможность применения АнКВД 140 и АнКВД 180. Так, АнКВД 180 "Прочие доходы" мог использоваться субъектами учета в течение года при восстановлении объектов НФА на балансовом учете (с забалансовых счетов 02, 09, 21) на основании решения о безвозмездной передаче, реализации, а также при восстановлении НФА в связи с возвратом в места хранения (с забалансовых счетов 03, 07, 27), поскольку непосредственно выбытие объектов из учреждения при "поднятии" их на баланс не происходит. Уточненные контроли такой подход не предполагают, и при отражении в учете операций с НФА в корреспонденции со счетом 0 401 10 172 рекомендуем применять соответствующую статью АнКВД группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". Например, при "поднятии" объектов НФА на баланс с забалансовых счетов при формировании номера счета 0 401 10 172 в 15 – 17 разрядах могут применяться следующие коды: |
Уточнено, что по счету 0 401 10 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" может формироваться показатель по КФО 2, 4, 5 и 7 | |
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения Справка ... | Начиная с отчетности за 2021 год допустимо наличие показателей в графе 4 "Деятельность с целевыми средствами" Отчета (ф. 0503721) по строке 040 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" (статья 130 КОСГУ ). А значит, в учете может быть отражено начисление доходов по счету 0 401 10 13Х (в частности, по счету 0 401 10 134) не только по КФО 2, 4 и 7, но и по КФО 5 "Субсидии на иные цели" и 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений". Подробнее об этом – здесь. |
Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД | В продолжение вышесказанного скорректированы контроли поступлений доходов в разрезе АнКВД – поступление доходов по АнКВД 130 может отражаться в разделе 1 Отчета (ф. 0503737) не только по КФО 2, 4 и 7, но и по КФО 5 и 6. |
Отчет о движении денежных средств учреждения | Уточнено, что разделе 4 "Аналитическая информация по выбытиям" по строке 9000 отражается детализированная информация по расходам, отраженным в разделе 2 Отчета (ф. 0503723) по строкам 3300, 3420 и 2200 БЕЗ УЧЕТА показателей по строке 2900 – начиная с отчетности за 2021 год суммы недостач денежных средств не отражаются в разделе 4. стр. 9000 по гр. 7 = стр .2200 - стр. 2900 + стр. 3300 + стр. 3420 (по гр. 4) |
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения | Поскольку форма Сведений (ф. 0503768) изложена в новой редакции, с учетом новых строк и изменением кодировки строк в разделах 1, 2 и 3 скорректированы контрольные соотношения:
|
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения | Уточнены контроли и в связи с изменением структуры отчетной формы Сведений (ф. 0503790).
|
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения | Уточнено, что допустимо отражение нулевого показателя количества документов в графе 2 Справочной таблицы по детализирующим строкам. Дело в том, что в итоговой строке Справочной таблицы должны сформироваться показатели общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3) на отчетную дату. В случае если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного документа, по своему экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503295) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно. Графа 2 Справочной таблицы в указанном случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) в рамках одного исполнительного документа. По иным суммам принятых денежных обязательств в рамках одного исполнительного документа, отраженным по другим строкам отчета, в графе 2 раздела 2 Сведений (ф. 0503295) проставляется "ноль". |
Начиная с отчетности за 2021 год Контрольными соотношениями ФК предусмотрена возможность наличия остатков на конец отчетного года по счету (...150) 5(6) 303 05 001, на котором отражаются расчеты с бюджетом/учредителем по неиспользованному остатку целевых средств, потребность в которых необходимо подтвердить. К показателям Сведений (ф. 0503169 и ф. 0503769) на начало и конец года в части остатков по целевым субсидиям, которые необходимо вернуть в доход бюджета или подтвердить потребность в них, установлен межформенный контроль:
У учреждения | У учредителя | ||
---|---|---|---|
КФО 5 + КФО 6 графа 2 остатки на начало года | кредиторская задолженность (...610) 5 303 05 001 + (... 610) 6 303 05 001 | графы 2 и 9 остатки на начало и конец года | дебиторская задолженность 1 205 53 002, 1 205 63 002 (КД 2 18 0Х0Х0 ХХ ХХХХ 150) |
КФО 5 + КФО 6 графа 9 остатки на конец года | кредиторская задолженность (...610) 5 303 05 001 + (... 610) 6 303 05 001 + (...150) 5 303 05 001 + (... 150) 6 303 05 001 |
Отметим, что при формировании годовой отчетности – 2020 в контрольных соотношениях не были предусмотрены остатки на счете (...150) 5(6) 303 05 000, поэтому в уточненных КС они также не учтены в остатках на начало года.
Уточненное контрольное соотношение прямо указывает на допустимость остатков в годовой отчетности за 2021 год по счету (... 150) 5 (6) 303 05 001. А значит, при наличии на лицевом счете учреждения неиспользованных остатков субсидии, которые учреждению необходимы для оплаты принятых, но не исполненных обязательств (например: заключен контракт, принято расходное обязательство, но его исполнение еще не окончено, нет кредиторки, но есть остаток средств на счете на исполнение данного контракта), подтверждение (не подтверждение) потребности в неиспользованном остатке можно отразить и в следующем году, если такое решение будет принято учредителем после даты представления отчетности. Если потребность на отчетную дату заявлена учреждением, но не подтверждена учредителем, при этом не принято и решение о возврате, остаток средств учреждение отражает в составе задолженности перед бюджетом на конец года на счете (...150) 5 (6) 303 05 001. Причины наличия остатка на данном счете необходимо описать в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
Вместе с тем п. 7.3 системного письма по отчетности – 2021 сверка расчетов с учредителем, как и прежде, не учитывает показатель на счете (...150) 5(6) 303 05 001, поэтому при отсутствии согласования потребности на дату представления отчетности такой показатель должен быть подтвержден учредителем в Извещении (ф. 0504805).
Традиционно напоминаем, что Контрольные соотношения, размещенные на сайте Федерального казначейства, уточняются и дополняются в процессе сдачи отчетности.