Новости и аналитика Новости Опубликованы контрольные соотношения для автономных и бюджетных учреждений к годовому отчету за 2021 год

Опубликованы контрольные соотношения для автономных и бюджетных учреждений к годовому отчету за 2021 год

Опубликованы контрольные соотношения для автономных и бюджетных учреждений к годовому отчету за 2021 год
ringsaroundme/ Depositphotos.com

Казначейство скорректировало требования к внутриформенным и межформенным соотношениям к показателям бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2021 год (Информация Федерального казначейства от 19 января 2022 г.).

Новые контроли учитывают положения приказа Минфина России от 2 ноября 2021 года № 170н о внесении изменений в Инструкцию № 33н. Подробно с последними изменениями в порядок составления бухгалтерской отчетности можно ознакомиться в специальном разделе Памятки по годовой бухгалтерской отчетности АУ и БУ. Также в обновленных контрольных соотношениях учтены положения системного письма Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности – 2021. 

Обратим внимание на некоторые заметные изменения в контрольных соотношениях к годовым формам бухгалтерской отчетности:

Отчетная форма

Контрольные соотношения

Справка по заключению по учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года
(ф. 0503710)

При формировании номера счета бухгалтерского учета 0 401 10 172 начиная с годовой отчетности за 2021 год исключена возможность применения АнКВД 140 и АнКВД 180.

Так, АнКВД 180 "Прочие доходы" мог использоваться субъектами учета в течение года при восстановлении объектов НФА на балансовом учете (с забалансовых счетов 020921) на основании решения о безвозмездной передаче, реализации, а также при восстановлении НФА в связи с возвратом в места хранения (с забалансовых счетов 030727), поскольку непосредственно выбытие объектов из учреждения при "поднятии" их на баланс не происходит.

Уточненные контроли такой подход не предполагают, и при отражении в учете операций с НФА в корреспонденции со счетом 0 401 10 172 рекомендуем применять соответствующую статью АнКВД группы 400 "Выбытие нефинансовых активов".

Например, при "поднятии" объектов НФА на баланс с забалансовых счетов при формировании номера счета 0 401 10 172 в 15 – 17 разрядах могут применяться следующие коды:

  • АнКВД 410 – при восстановлении объектов в состав основных средств;
  • АнКВД 440 – при восстановлении объектов в состав матзапасов

Уточнено, что по счету 0 401 10 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" может формироваться показатель по КФО 2, 4, 5 и 7

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения
(ф. 0503721),

Справка ...
(ф. 0503710)

Начиная с отчетности за 2021 год допустимо наличие показателей в графе 4 "Деятельность с целевыми средствами" Отчета (ф. 0503721) по строке 040 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" (статья 130 КОСГУ ).

А значит, в учете может быть отражено начисление доходов по счету 0 401 10 13Х (в частности, по счету 0 401 10 134) не только по КФО 2и 7, но и по КФО 5 "Субсидии на иные цели" и 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений". Подробнее об этом – здесь.

Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД
(ф. 0503737)

В продолжение вышесказанного скорректированы контроли поступлений доходов в разрезе АнКВД – поступление доходов по АнКВД 130 может отражаться в разделе 1 Отчета (ф. 0503737) не только по КФО 2, 4 и 7, но и по КФО 5 и 6.

Отчет о движении денежных средств учреждения
(ф. 0503723)

Уточнено, что разделе 4 "Аналитическая информация по выбытиям" по строке 9000 отражается детализированная информация по расходам, отраженным в разделе 2 Отчета (ф. 0503723) по строкам 33003420 и 2200 БЕЗ УЧЕТА показателей по строке 2900 – начиная с отчетности за 2021 год суммы недостач денежных средств не отражаются в разделе 4.

стр. 9000 по гр. 7 = стр .2200 - стр. 2900 + стр. 3300 + стр. 3420 (по гр. 4)

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения
(ф. 0503768)

Поскольку форма Сведений (ф. 0503768) изложена в новой редакции, с учетом новых строк и изменением кодировки строк в разделах 1, 2 и 3 скорректированы контрольные соотношения:

  • внутридокументные в части формирования показателей итоговых строк;
  • межформенные в части соблюдения равенства между остаткам на начало и конец отчетного периода в Сведениях (ф. 0503768) и остатками по счетам учета НФА в Балансе (ф. 0503730), включая Справку в составе Баланса

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения
(ф. 0503790)

Уточнены контроли и в связи с изменением структуры отчетной формы Сведений (ф. 0503790).

  1. По каждому объекту, выделенному в отдельной строке, показатель в графе 20 всегда равен сумме граф 17 и 18 за вычетом графы 19.
  2. Скорректированы контроли с формой Сведений (ф. 0503768) в части сверки остатков на начало и конец года по счетам 106 11, 106 91:
    показатель строки "Итого" граф 17 и 20 Сведений (ф. 0503790) должен соответствовать показателю строк 071 и 075 граф 4 и 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503768).
  3. Исключен контроль в части сверки показателей поступлений и выбытий, которые формируются в строке "Итого" граф 18 и 19 Сведений (ф. 0503790), с показателями поступлений и выбытий в графах 5 и 8 Сведениях (ф. 0503768) по соответствующим строкам с учетом вложений в НФА за счет разных КФО

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения
(ф. 0503295)

Уточнено, что допустимо отражение нулевого показателя количества документов в графе 2 Справочной таблицы по детализирующим строкам.

Дело в том, что в итоговой строке Справочной таблицы должны сформироваться показатели общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3) на отчетную дату.

В случае если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного документа, по своему экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503295) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно.

Графа 2 Справочной таблицы в указанном случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) в рамках одного исполнительного документа. По иным суммам принятых денежных обязательств в рамках одного исполнительного документа, отраженным по другим строкам отчета, в графе 2 раздела 2 Сведений (ф. 0503295) проставляется "ноль".

Начиная с отчетности за 2021 год Контрольными соотношениями ФК предусмотрена возможность наличия остатков на конец отчетного года по счету (...150) 5(6) 303 05 001, на котором отражаются расчеты с бюджетом/учредителем по неиспользованному остатку целевых средств, потребность в которых необходимо подтвердить. К показателям Сведений (ф. 0503169 и ф. 0503769) на начало и конец года в части остатков по целевым субсидиям, которые необходимо вернуть в доход бюджета или подтвердить потребность в них, установлен межформенный контроль:

У учреждения

У учредителя

ф. 0503769

КФО 5 + КФО 6

графа 2

остатки на начало года

кредиторская задолженность

(...610) 5 303 05 001

+

(... 610) 6 303 05 001

ф. 0503169

графы 2 и 9

остатки на начало и конец года

дебиторская задолженность

1 205 53 002, 1 205 63 002

(КД 2 18 0Х0Х0 ХХ ХХХХ 150)

ф. 0503769

КФО 5 + КФО 6

графа 9

остатки на конец года

кредиторская задолженность

(...610) 5 303 05 001

+

(... 610) 6 303 05 001

+

(...150) 5 303 05 001

+

(... 150) 6 303 05 001

Отметим, что при формировании годовой отчетности – 2020 в контрольных соотношениях не были предусмотрены остатки на счете (...150) 5(6) 303 05 000, поэтому в уточненных КС они также не учтены в остатках на начало года.

Уточненное контрольное соотношение прямо указывает на допустимость остатков в годовой отчетности за 2021 год по счету (... 150) 5 (6) 303 05 001. А значит, при наличии на лицевом счете учреждения неиспользованных остатков субсидии, которые учреждению необходимы для оплаты принятых, но не исполненных обязательств (например: заключен контракт, принято расходное обязательство, но его исполнение еще не окончено, нет кредиторки, но есть остаток средств на счете на исполнение данного контракта), подтверждение (не подтверждение) потребности в неиспользованном остатке можно отразить и в следующем году, если такое решение будет принято учредителем после даты представления отчетности. Если потребность на отчетную дату заявлена учреждением, но не подтверждена учредителем, при этом не принято и решение о возврате, остаток средств учреждение отражает в составе задолженности перед бюджетом на конец года на счете (...150) 5 (6) 303 05 001. Причины наличия остатка на данном счете необходимо описать в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).

Вместе с тем п. 7.3 системного письма по отчетности – 2021 сверка расчетов с учредителем, как и прежде, не учитывает показатель на счете (...150) 5(6) 303 05 001, поэтому при отсутствии согласования потребности на дату представления отчетности такой показатель должен быть подтвержден учредителем в Извещении (ф. 0504805).

Традиционно напоминаем, что Контрольные соотношения, размещенные на сайте Федерального казначейства, уточняются и дополняются в процессе сдачи отчетности.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

До конца года гослуслуги в территориальных отделения ПФР будут предоставляться только по предварительной записи

До конца года госуслуги в территориальных отделения ПФР будут предоставляться только по предварительной записи

Другой вариант — дистанционное получение услуг по телефону или электронной почте.

Меры социальной поддержки планируют назначать по принципу "одного окна"

Меры социальной поддержки планируют назначать по принципу "одного окна"

Соответствующий законопроект разработал Минтруд России.

Законопроект о дистанционном обращении за возмещением банковских вкладов внесен в Госдуму

Законопроект о дистанционном обращении за возмещением банковских вкладов внесен в Госдуму

В случае его принятия граждане смогут подавать обращения через официальный сайт АСВ или единый портал госуслуг.