ФНС России подвела итоги работы сервисов досудебного урегулирования споров за 2021 год
aurielaki / Depositphotos.com |
Количество обращений к сервису ФНС России "Узнать о жалобе" за 11 месяцев 2021 года превысило 340 тыс.(Информация Федеральной налоговой службы от 21 января 2022 года).
Сервисом "Решения по жалобам" налогоплательщики воспользовались почти 320 тыс. раз.
Сервис "Узнать о жалобе" доработан и теперь позволяет получить информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб межрегиональными инспекциями по федеральным округам. Кроме того, в процессы досудебного урегулирования споров внедряется автоматизированный способ работы с причинами возникновения споров. Это позволит в будущем минимизировать возникновение претензий к налоговым органам и ускорить разрешение споров.
ФНС России также напомнила, что с 1 июля 2021 года жалобы на решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц, принятые (осуществленные) при проведении федерального государственного контроля за организацией и проведением азартных игр и лотерей, от контролируемых лиц принимаются только через Единый портал госуслуг. Подавшие жалобу налогоплательщики в личном кабинете могут видеть, на каком этапе рассмотрения она находится до того, как получат итоговое решение. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 663 для таких жалоб применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения.